• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЮБИЛЕЙ
    8ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКЕ)
    5ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА)
    27ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ, ЮГОМ)
    5ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫХ, ЮЖНОЙ, ЮЖНОМ)
    17ЮЛА (ЮЛ, ЮЛЕ)
    3ЮЛИЙ (ЮЛИИ)
    4ЮЛИТЬ (ЮЛЯ)
    6ЮЛЯ (ЮЛЕ, ЮЛЬ)
    4ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА)
    1ЮНГА (ЮНГ)
    7ЮНКЕР (ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРОВ)
    15ЮНОНА (ЮНОНЫ, ЮНОН, ЮНОНОЙ)
    20ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    7ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ)
    8ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ, ЮНОШЕСТВУ)
    13ЮНЫЙ (ЮН, ЮНОМУ, ЮНУЮ, ЮНЫХ, ЮНОЙ)
    42ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРОВ, ЮПИТЕРУ)
    4ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКАЯ)
    2ЮРИСТ (ЮРИСТОВ)
    2ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВУЮ)
    1ЮРТ, ЮРТА (ЮРТАМИ)
    1ЮРЬЕВА
    3ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА)
    1ЮРЬЕВНА
    9ЮС (ЮСАМИ)
    3ЮСТИН
    1ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    19ЮТ
    7ЮШКА
    11ЮШКОВ (ЮШКОВЫМ, ЮШКОВУ, ЮШКОВА)
    2ЮШКОВА (ЮШКОВУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ)

    1. *** ("О ты, крепкий, крепкий Бендер-град!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: взят никем; Вижу града стены крепкие, Вижу множество турецких войск; Здесь число войск русских малое, Да в тебе душа великая, Покажите вы величество Чад и матери империи, Будьте славой самодержице, Будьте пользою отечеству». Панин н́а это ответствует От Невы пришедшу голосу: «Я клянуся перед воинством: Град возьму, или умру под ним; Увенчаемся здесь лаврами, Иль падем под кипарисами». Слышен голос войска храброго: «Град возьмем, иль все помрем с тобой». Наступил уже решенья час, Приближается ночь темная, Скрылось солнце в море бурное, Из-за леса не взошла луна, Не мешает небо мрачное. Войска двинулись ко Бендеру, Загремели громы страшные, Заблистали светлы молнии, Зашумели войска русские, Затряслися стены градские, Зажигается селение, Разгораются все здания. Панин, Панин, то исполнил ты, В чем ты клялся перед воинством: Стонут, стонут побежденные, Торжествуют победители. Славься, славься, государыня! Славься, Панин! Славься, воинство!  <1770> Примечание: «О ты, крепкий Бендер-град...» (стр. 270). Впервые — Чулков, ч. 3, стр. 96—97. Первоклассная турецкая крепость Бендеры была взята русскими войсками под руководством гр. П. И. Панина 16 сентября 1770 г. Дал Петру свой ум и мужество — П. И. Панину. И устами самодержицы — Екатерины II. Лавры — в античной и позднейшей мифологии аллегория славы. Кипарисы — в античной мифологии аллегория печали (юноша Кипарис погиб от печали, поразившей его после того, как он нечаянно убил своего любимого оленя). Наступил уже решенья час — в ПСВС, ч. 8, стр. 204, «решенья день». Скрылось солнце в море...
    2. Шувалов А. П.: Письмо молодого русского вельможи к ***
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: как будто только для того, чтобы сблизить гений, остроумие и самое сердце обоих народов. Письмо, которое пересылаю Вам, милостивый государь, касается двух наиболее известных русских поэтов и написано графом А. Ш., {В подлиннике -- A. S. -- так как Шуваловы и по-французски писали свою фамилию согласно немецко-французской орфографии: Schonwaloff.} одним из тех двух молодых вельмож, о которых я Вам говорю. Оно было прочитано на одном из интимных заседаний этого литературного общества.   ----- Вы спрашиваете, милостивый государь, мое мнение о двух русских поэтах, украшающих мою родину. Вы хотите знать их дарование и красоты; не легко удовлетворить вас и оценить достоинства Ломоносова и Сумарокова (Somorokof), достойных того, чтобы их знало потомство. Ломоносов -- гении творческий; он отец нашей поэзии, он первый пытался вступить на путь, который до него никто не открывал, и имел смелость слагать рифмы на языке, который, казалось, представляет весьма неблагодарный материал для стихотворства; он первый устранил все препятствия, которые, мнилось, должны были его остановить; он первый испытал торжество над той досадой, которую испытывают писатели-новаторы, и не руководствуемый никем, кроме собственного дарования, преуспел, вопреки нашим ожиданиям. Он открыл нам красоты и богатства нашего языка,...
    3. Письмо неизвестного к А. П. Сумарокову. 1769 г.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Н. С. Тихонравова // Русская старина, 1884. – Т. 41. - № 3. – С. 609-618. – Под загл.: Александр Петрович Сумароков. Современная его характеристика (май 1769). АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ СУМАРОКОВ. Современная его характеристика (май 1769 г.). В принадлежащем моей библиотеке рукописном сборнике конца XVIII века, № 241, находится письмо неизвестнаго лица к А. П. Сумарокову, представляющее любопытную характеристику этого писателя: письмо это дополняет новыми чертами нравственную физиономию Сумарокова, столь ярко выразившуюся в его комедиях, сатирических статьях, оффициальных «прошениях» и «доношениях» и особенно в его частной переписке. Печатаемое письмо вышло очевидно из под пера человека, близко знавшаго Сумарокова, посвященнаго в его домашния тайны и «делавшаго Сумарокову много услуг». Автор письма неизвестен; сборник, из котораго оно заимствовано, не сохранил подписи сочинителя. Последний называет себя человеком, «долгое время обращавшимся в свете». Но он не принадлежал к сильным мира, не занимал в обществе положения выдающагося: он признается, например, что «гонения» Сумарокова «могут причинить ему много безпокойств»; что он имел «некоторых милостивцев». Можно предположить, что издаваемое письмо писано князем Козловским, не тем однако князем Федором Алексеевичем Козловским, который доставил Сумарокову письмо к нему Вольтера, от 26-го февраля 1769 года, напечатанное в приложении к трагедии Димитрий Самозванец 1 ). На такое предположение наводит письмо князя Козловскаго, напечатанное в «Отечественных Записках» 1858 года, (февраль, стр. 589). Вот начало этого письма: «Вы...
    4. Коровин В.: Александр Сумароков
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: трагедии писателя и его басни. В дальнейшем преимущество отдавалось сатирам и песням. Лишь басни всегда занимали традиционно высокое место. Однако творчество Сумарокова, несмотря на бытовавшие полярные точки зрения, не умерло для потомства, и это свидетельствует не только о чисто историческом к нему интересе, но и о его общественно-литературной значимости. Александр Петрович Сумароков родился в старинной и богатой дворянской семье. Его отец завершил воинскую карьеру в чине полковника, а гражданскую службу—действительным тайным советником; его деятельность протекала при нескольких императорах и императрицах — от Петра I до Екатерины II. Для Александра Сумарокова — дух петровских преобразований навсегда остался памятным и возбуждающим к полезным для государства делам. Первоначальное образование и воспитание Сумароков получил в семье под руководством отца, затем был отдан в открывшийся Сухопутный шляхетский корпус («рыцарскую академию») и окончил его в 1740 году. При выпуске был назначен адъютантом к вице-канцлеру графу Головкину, а после воцарения Елизаветы Петровны и падения Головкина стал адъютантом у графа Разумовского и оставался в этой должности более десяти лет. В 1756 году, уже в чине бригадира, он был назначен директором только что ...
    5. Берков П. Н.: Несколько справок для биографии А. П. Сумарокова
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: полной и связной биографии, если даже не такой большой, как биографии Ломоносова (П. П. Пекарского, Б. Н. Меншуткина, А. А. Морозова), Тредиаковского (П. П. Пекарского), Державина (Я. К. Грота), Радищева (Я. Л. Барскова) и др., то, по крайней мере, отвечающей минимальным научным требованиям. Существующая биографическая литература о Сумарокове полна ошибок и выдумок, и это относится не только к печально знаменитым "Очеркам жизни и избранным сочинениям А. П. Сумарокова" С. Н. Глинки, но и к авторитетной статье M. H. Лонгинова "Последние годы жизни Александра Петровича Сумарокова". {"Русский архив", 1871, No 10, стлб. 1637--1717 и No 11, столб. 1956--1960.} При подобном положении вещей предлагаемые ниже несколько документальных справок могут оказаться небесполезными для будущей биографии писателя. Попутно замечу, что и у нас, и на Западе в последнее время укрепилось мнение, что в данный период развития науки важнее всего работа в архивах, извлечение и введение в научный оборот новых, ранее неизвестных документальных данных, так как будто бы только они способны двинуть далее исследовательскую мысль. Нисколько не отрицая значения новых серьезных архивных разысканий и постоянного обновления фактической, документальной базы литературоведческих исследований, я все же считаю, что параллельно с систематическими архивными поисками должно вести регулярные обследования старых печатных источников, которые иногда...