• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлова на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЮБИЛЕЙ
    8ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКЕ)
    5ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА)
    27ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ, ЮГОМ)
    5ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫХ, ЮЖНОЙ, ЮЖНОМ)
    17ЮЛА (ЮЛ, ЮЛЕ)
    3ЮЛИЙ (ЮЛИИ)
    4ЮЛИТЬ (ЮЛЯ)
    6ЮЛЯ (ЮЛЬ, ЮЛЕ)
    4ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ)
    1ЮНГА (ЮНГ)
    7ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРОВ)
    15ЮНОНА (ЮНОНЫ, ЮНОН, ЮНОНОЙ)
    20ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    7ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ)
    8ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВЕ)
    13ЮНЫЙ (ЮН, ЮНЫХ, ЮНОМУ, ЮНУЮ, ЮНОЙ)
    42ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРОВ, ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ)
    4ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКАЯ)
    2ЮРИСТ (ЮРИСТОВ)
    2ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВУЮ)
    1ЮРТ, ЮРТА (ЮРТАМИ)
    1ЮРЬЕВА
    3ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА)
    1ЮРЬЕВНА
    9ЮС (ЮСАМИ)
    3ЮСТИН
    1ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    19ЮТ
    7ЮШКА
    11ЮШКОВ (ЮШКОВУ, ЮШКОВА, ЮШКОВЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВЕ)

    1. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: II. 30 мая 1732 Сумароков был принят в только что учрежденный Сухопутный шляхет­ский кадетский корпус («рыцарскую ака­демию», как его еще тогда называли) — первое светское учебное заведение повы­шенного типа, готовившее своих питом­цев к «должностям офицеров и чиновни­ков». Преподавание в корпусе носило до­вольно поверхностный характер: кадетов обучали, прежде всего, хорошим мане­рам, танцам и фехтованию, но интерес к поэзии и театру, широко распростра­нившийся среди воспитанников «рыцар­ской академии», оказался полезным для будущего поэта. Кадеты участвовали в придворных празднествах (выступали в балетных дивертисментах, драматических спектаклях), подносили императрице поздравительные оды своего сочинения (вначале без имени авторов — от всей «Шляхетской академии наук юношества», а затем к ним стали добавляться стихи за подписью Михаила Собакина). В 1740 состоялся первый литературный опыт в печати, известны две поздравительные оды Анне Иоанновне «в первый день нового года 1740, от кадетского корпуса сочиненные чрез Александра Сумарокова. В апреле 1740 Александр Петрович был выпущен из Шля­хетского корпуса и назначен на должность адъютанта к вице-канцлеру гр. М. Г. Го­ловкину, а вскоре после ареста последне­го стал адъютантом гр. А. Г. Разумов­ского — фаворита новой императрицы Елизаветы Петровны. Должность...
    2. Противуречие г. Примечаеву (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: -- все то, что доброе о нравахъ нашихъ, есть наследіе отъ предковъ намъ: а худое все отъ татаръ. По кажущемуся подлиннымъ моему многовременному о Россіи изследованію, я осмеливаюсь мненію г. Примечаева попротиворечить. Татары, не только благородныя, но и остатки нижайшихъ ихъ отраслей суть люди добрыя: а народы ихъ въ добродетели всегда были отличны; и тако нравы ихъ не могли насъ ни какимъ заразить худомъ. Худыя нравы, отъ худыхъ сердецъ и отъ малаго просвещенія происходятъ; да есть и остатки худобы въ нашемъ народе отъ Сарматовъ смесившихя со Славянами, когда Славяня ихъ завоевали и покорили, Славяня сами суть отрасли Цельтовъ соплеменниковъ Скиѳамъ. Жестокосердыя люди во всехъ народахъ сыскиваются. Скиѳское жестокосердіе то же, которое мы видели и видимъ и во Европейскихъ народахъ, различествуя только что оно было всегда обнаженно: а у Европейцовъ оно подъ маскою, ради прикрытія отъ малоумныхъ людей; нбо разумныя и подъ маскою ясно беззаконія видятъ. Лютый Татаринъ огрызается, лаетъ и кусаетъ: изгнанный изъ своего отечества Французъ ластится, ласкаетъ и кусаетъ; но тотъ песъ который ластяcя кусаетъ опасняе. Предки наши никогда лаянію Татаръ не подражали: а подражали только ихъ истиннолюбію и геройству, которымъ они и сами не меньше ихъ исполнены были: а подражая еще умножали свое любочестіе. Изрядно бы было, ежели бы и мы никогда гнуснымъ и подлымъ уклонкамъ очень часто въ наглости претворяюіцимся изгнанныхъ изъ отечества Французовъ не подражали. Негодныя люди никогда середки не знаютъ: излишно уклончивый обычайно излишно наглъ бываетъ, отъ крайностей преходя ко крайности: какъ изъ атеиста делается суеверъ, а изъ суевера атеистъ; но то принадлежа безумствующей душе нашей реже случается: а уклончивый человекъ въ одинъ часъ и уклончивъ и наглъ бываетъ. Я очень далекъ отъ...
    3. О Критике (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: она ради пользы народа. Вредно то что портитъ одного человека, а что портитъ целое сообщество, оное требуетъ лутчаго разбора и точнейшей критики. Ни чево мне во всю мою жизнь неосновательняе и несогласняе не попалося положенія по которому. . . . . производятся въ чины. Шесть определено классовъ, а какъ въ оныя входить, етова никто понять не можетъ, ко удивленію какимъ образомъ безо всякой мысли попускаются люди делать учрежденія, которыя совсемъ противъ естества вещей и понятія человеческаго, а по сему расположенію должно поступать молодое юношество. Можетъ ли то поняти младенецъ, или хотя огарокъ, чево никто понять не можетъ: а не связныя сочиненія, каковы бы они роду ни были, не для того не постигаются, что они выше нашего разума; но для того, что они противъ нашего разума. Въ. . . . . произведенъ долженъ быть такой человекъ, который напримеръ знаетъ следующее; 1. Философію и Юриспруденцію: не ведаю, ради чево сіи две науки подъ одною статьею положены; не для того ли, что они не важны? 2. Исторія всея подсоднечныя, 3. Что бъ онъ силенъ былъ и твердъ въ Латинскомъ языке, и умелъ бы переводить и сочинять; не знаю для чево, переводъ сочиненію предпочтенъ: а сверьхъ того не изображено съ Латинскаго ли языка переводить, или на Латинской; ежели съ Латинскаго языка; такъ надобно тверду быть и въ Русскомъ языке, а о Русскомъ языке нетъ ни слова, во всемъ томъ расположеніи: что зделано можетъ быть ради того, что Русской языкъ Россіянамъ не надобенъ, а съ наслышки и привычки по Русски уметь не можно, ежели же съ Русскаго на Латинской переводить? такъ надобно напередъ заготовить Русскихъ книгъ, да зделать Латинской языкъ языкомъ какова нибудь нынешняго народа: да и тогда не знаю еще...
    4. Некоторые статьи о добродетели (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: обманомъ: и всякой вредной обществу, изобильствуетъ: а лишенный снискати достоинствомъ себе достаточнаго пропитанія, ежели ево ни разумъ ни честность не приводили къ истинне, видя себя во добродетели страждуща, а злодея во беззаконіи благоденствующа, и ища любочестія и сластолюбія, разрываетъ свою систему не приносящую ему пользы, и ищетъ удовольствія своего во беззаконіи. Чины суть утвержденіеніе того достоинства и заслугъ отечеству; ибо не действующій къ пользе общества разумъ, и не приносящая миру плода честность, суетны; но всегда ли чины получаются по достоинству? А когда ихъ и безъ достоинства получить удается: а по нимъ люди почитаются; такъ редкой станетъ обуздывати страсти свои, когда ему обузданіе не очень полезно: и вместо сей неверной и трудной дороги, изберетъ себе верную и легкую дорогу ко принятію во храмъ своего блаженства. Богатство получаемое по наследству, могло бы отдержати человека отъ криваго пути, снискати изобиліе; ибо изобиліе уже есть: но какъ оно не насыщается зреніемъ, тако, и жадность наша редко изобиліемъ утушается. Слава влечетъ насъ; но многія ли къ ней способны? Многія ли имеютъ открытое къ ней поле? Многимъ ли она удается? Сверхъ того какое множество препятствователей мы въ ней имеемъ? Тщеславіе легче истинныя славы, и пути къ нему глаже. Знатная порода, такъ же по большой части добродетели вредна. Не потеряетъ ли любочестія достойный человекъ, видя начальника своево не имуща достоинствъ? И твердейшей во честности душе, въ часы крайнихъ не удовольствій, и зрящей на ликовствованіе злодеевъ, не сносно; но все ли люди во честности герои? Не возведетъ ли къ небу рукъ и утесняемый герой, и не возопіетъ ли тако? О всемогущій Боже; душа моя не колеблется; но силы мои истощеваются: трепещетъ сердце и глаза помрачаются: я гладъ и жажду претерпеваю: во весь день тоскую: въ ночи бежитъ...
    5. Слово на открытие Императорской Санктпетербургской Академии Художеств (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: насеянными Ею цветами! Слышу по брегамъ Невскимъ радостное сыновъ отечества воскликаніе и громкій гласъ Богини сокрывающія въ небеси главу свою, раздающійся по валамъ Бальтійскимъ. Народному восклицанію и гласу гремящія славы, соответствуетъ преселившаяся отъ Ниловыхъ потоковъ во Европу премудрость. Все вы собранныя на сіе торжество, слышатели слова сего, ведаете, что она новыя лавры главе Венценосице Россійской соплетаетъ; но можетъ быть не все ведаете вы, какими плевелами дерзновенное премудрости противуречитъ невежество, о чемъ бы и говорить не надлежало, ежели бы оно не имело почитателей: а сіе происходитъ отъ лености, праздности, тьмы и заблужденія; ибо путь ко истинне просвещенія требуетъ, а просвещеніе трудовъ. Но труды требуютъ наставниковъ, наставники покровителей, покровители разума, разумъ силы, Сію силу видимъ мы увенчанну Божественною щедротою въ образе Великой ЕКАТЕРИНЫ, а низвергаемое Ею невежество ослабленною скипетромъ Россійскія Самодержицы немогуще сопротивляться намереніямъ и начинаніямъ Ея, мурчитъ только противу техъ, которыя исполняютъ Ея волю, и покояся на праздности, утесняема не основательнымъ самолюбіемъ еще услаждаетея и презренна презираетъ достоинство исторгающее у него клюку, на которой оно посреди почитателей своихъ оиирается, употребляя оставшія свои силы ко слабому своему отомщенію, и устремленіемъ симъ чая умножати извергаемыя на достоинство свои яды, умножаетъ муку свою и славу достоинства, часъ отъ часу более приближаясв къ отчаянію, влекома ко праведному своему наказанію, сама себе оное не могущая удержатися отъ ярости своей устроевающая и усугубляющая. Гласитъ Она устами своихъ почитателей: нетъ и не будетъ пользы Россіи отъ новоучрежденной Академіи. Послушаемъ доказательства ихъ. Къ чему служатъ Картины и Статуи кроме увеселенія? А Архитекты у насъ и кроме Академіи есть....

    © 2000- NIV