• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 138).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    35СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕШЬ, ШЛЮ, ШЛЮТ)
    24ШАГ (ШАГОВ, ШАГУ, ШАГОМ, ШАГИ)
    3ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКЕ)
    47ШАЛАШ (ШАЛАШУ, ШАЛАШЕ, ШАЛАША, ШАЛАШЕЙ)
    4ШАЛИТЬ (ШАЛЯ)
    4ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ)
    6ШАЛУН (ШАЛУНА)
    9ШАЛУНЬЯ
    4ШАЛЬ
    5ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКИХ, ШАМПАНСКИМ)
    35ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКУ, ШАПКЕ, ШАПОК)
    4ШАПЛЕН (ШАПЛЕНА, ШАПЛЕНУ)
    24ШАР (ШАРЫ, ШАРА, ШАРОМ)
    3ШАРИК (ШАРИКА)
    4ШАРИТЬ (ШАРИТ, ШАРИЛИ)
    1ШАРЛОТТА
    14ШАТАТЬ (ШАТАЕТ, ШАТАЛ, ШАТАЙ, ШАТАЮТ)
    2ШАТКИЙ (ШАТКОГО)
    3ШАХ (ШАХИ)
    3ШАХМАТЫ (ШАХМАТАМИ)
    9ШВЕД (ШВЕДОВ, ШВЕДАМИ, ШВЕДАМ, ШВЕДЫ)
    9ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКОМУ, ШВЕДСКОМ, ШВЕДСК)
    3ШВЕЦ
    6ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЕЙ)
    3ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИ, ШЕВЕЛЯТ)
    2ШЕДЕВР (ШЕДЕВРОВ)
    5ШЕДШИЙ (ШЕДШЕЙ)
    183ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРЕ)
    11ШЕКСПИРОВА (ШЕКСПИРОВЫМ, ШЕКСПИРОВЫ, ШЕКСПИРОВЫХ, ШЕКСПИРОВУ)
    8ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИЕ, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКУЮ, ШЕКСПИРОВСКОЙ)
    1ШЕЛК (ШЕЛКОМ)
    5ШЕЛОМ
    3ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ)
    6ШЕРЕМЕТЕВЫ (ШЕРЕМЕТЕВОЙ, ШЕРЕМЕТЕВЫХ, ШЕРЕМЕТЕВЫМ)
    8ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
    5ШЕРШЕНЬ (ШЕРШНИ)
    12ШЕСТ (ШЕСТОМ)
    33ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТОЕ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЙ)
    48ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЯ, ШЕСТВУЙ, ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВУЮ)
    1ШЕСТВУЮЩИЙ
    2ШЕСТЕРО
    9ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНЫЕ, ШЕСТИСТОПНЫМ)
    7ШЕСТНАДЦАТЬ
    57ШЕСТЬ
    6ШЕСТЬДЕСЯТ
    17ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ)
    2ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА)
    17ШИЛО (ШИЛА, ШИЛЕ, ШИЛОМ)
    8ШИПЕТЬ (ШИПИТ, ШИПЯ)
    4ШИРИНА (ШИРИНЫ, ШИРИНОЙ, ШИРИНОЮ)
    3ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМАМИ)
    46ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКУЮ, ШИРОКИМ, ШИРЕ, ШИРОК)
    11ШИРОТА (ШИРОТОЙ, ШИРОТУ, ШИРОТЕ, ШИРОТОЮ)
    1ШИТЫЙ (ШИТЫ)
    17ШИТЬ (ШИЛА, ШИЛО, ШИТЫ)
    2ШИФР
    2ШИШАК (ШИШАКИ)
    11ШИШКИН (ШИШКИНА)
    1ШКАФ (ШКАФЫ)
    49ШКОЛА (ШКОЛАМ, ШКОЛЫ, ШКОЛАХ, ШКОЛУ)
    21ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНУЮ)
    2ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЕМ, ШЛЕГЕЛЯ)
    9ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПАМИ, ШЛЯПЕ)
    29ШЛЯХЕТНЫЙ (ШЛЯХЕТНОМ, ШЛЯХЕТНОГО, ШЛЯХЕТНОМУ)
    9ШЛЯХЕТСКИЙ (ШЛЯХЕТСКОГО, ШЛЯХЕТСКОЙ, ШЛЯХЕТСКОМ)
    3ШЛЯХТА (ШЛЯХТЫ)
    2ШМУЦТИТУЛ (ШМУЦТИТУЛАХ, ШМУЦТИТУЛЕ)
    1ШНУР
    2ШОТЛАНДКА (ШОТЛАНДКИ)
    50ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГ, ШПАГОЮ, ШПАГОЙ)
    2ШРИФТ (ШРИФТОМ)
    6ШТАБ
    2ШТАНДАРТ
    5ШТАТ (ШТАТЕ, ШТАТУ, ШТАТА)
    15ШТАТСКИЙ (ШТАТСКИХ, ШТАТСКОГО, ШТАТСКУЮ, ШТАТСКИМ, ШТАТСКИМИ)
    5ШТЕЛИН (ШТЕЛИНА)
    2ШТОФ (ШТОФЫ, ШТОФЕ)
    6ШТРАФ (ШТРАФА)
    3ШТРИХ (ШТРИХАМ, ШТРИХИ)
    7ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКАМ, ШТУКИ)
    2ШТУЧКА (ШТУЧКИ)
    23ШУБА (ШУБЫ, ШУБУ, ШУБЕ, ШУБ)
    4ШУБНИК (ШУБНИКОВ)
    141ШУВАЛОВА (ШУВАЛОВУ, ШУВАЛОВЫХ, ШУВАЛОВ, ШУВАЛОВЫ)
    65ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОЙ, ШУЙСКОМУ, ШУЙСКИМ, ШУЙСКОГО)
    3ШУЙСКОЙ
    1ШУЛЕР
    71ШУМ (ШУМУ, ШУМЫ, ШУМОМ, ШУМА)
    4ШУМАХЕР (ШУМАХЕРУ)
    55ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЯ, ШУМИ)
    18ШУМНЫЙ (ШУМНЫХ, ШУМНЫЕ, ШУМНО, ШУМНОЙ, ШУМЕН)
    5ШУМСКОЙ (ШУМСКОГО)
    14ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩИМИ, ШУМЯЩЕЙ, ШУМЯЩАЯ)
    2ШУРИН (ШУРИНУ)
    6ШУТ (ШУТОМ, ШУТА)
    18ШУТИТЬ (ШУТИ, ШУТИШЬ, ШУТЯТ, ШУТЯ)
    56ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКОЙ, ШУТКИ, ШУТКАМ)
    5ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВ, ШУТЛИВОЙ)
    3ШУТОВСКАЯ (ШУТОВСКИХ, ШУТОВСКИЕ, ШУТОВСКОГО)
    3ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНАЯ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНУЮ)

    1. Калганова В. Е. Русский Мольер (Сумароков-комедиограф)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: произведения были включены в школьную программу и стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Однако и здесь следует оговориться: из всего многообразия произведений «известных» писателей, стихотворцев и драматургов XVIII в. были выбраны лишь так называемые магистральные произведения. Так, Кантемир прежде всего автор сатир, Ломоносов — од, Фонвизин — комедиограф, Радищев — романист. Более того, даже эти, казалось бы, фигуры первой величины стали авторами одного произведения. Кантемир — Сатиры I, Ломоносов — «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», Фонвизин — «Недоросля», Радищев, конечно же, — «Путешествия из Петербурга в Москву». Показательна судьба А. П. Сумарокова (1717–1777). Русский Вольтер, русский Расин, русский Мольер, для многих современников непререкаемый авторитет, Сумароков после кончины оказался незаслуженно забыт. Уже в начале XIX столетия и имя, и пьесы драматурга сошли с большой театральной сцены. Трагедии и комедии Сумарокова все чаще становились объектом зачастую несправедливой критики. Личность драматурга вызывала лишь негативное отношение. Ярким примером может служить отношение к Сумарокову В. Г. Белинского. В статье «Русская литература в 1840 году» находим: «Сумароков, по положительной бездарности своей, оказал больше вреда, чем пользы, зарождавшейся литературе»[1]. Не избежал Сумароков и насмешек со стороны Пушкина, особенно в ранний период его творчества. Такое традиционное представление о судьбе Сумарокова...
    2. Письма (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: прекрасняе свода небеснаго, съ котораго раскаленное солнце освещаетъ и огреваетъ подсолнечную, съ котораго блистаетъ луна, и пригвожденныя къ небу звезды блестятъ предъ очами моими? какія стены могутъ быть толь украшенны, какъ рощи и дубровы? какой полъ можетъ быть приятняе зеленыхъ луговъ и мягкихъ муравъ, по которымъ извиваются шумящія и прохлаждающія источники? какая музыка можетъ уподобиться пенію прославляющихъ свою свободу птичекъ? Сіи предвестники багряныя зари возбуждаютъ меня не шумомъ несогласнымъ и слуху досаждающимъ. Ближайшая къ естественной музыке свирельная игра и простота песней пастушекъ, мне златой векъ изображаетъ. Во время полудни тень сплетенныхъ древесъ даетъ мне чувствовать едину приятность полудни и излишества жара ко мне не допускаетъ. Приятный мне вечеръ на бережкахъ журчащихъ и по камышкамъ быстро текущихъ потоковъ сладко утомляетъ мысли и радостно возбуждаетъ сердце. Не препятствуютъ моему сну тягостныя мысли: съ удовольствіемъ засыпаю и съ удовольствіемъ пробужаюся. Притворства я здесь не вижу, лукавство здесь не известно. Одеваюсяя какъ мне покойно, говорю и делаю что я хочу. И въ поведеніи своемъ кроме себя ни кому не даю отчета. Что делается на свете я знать не любопытствую, и удалившися света въ простоте и въ моемъ уединеніи обретаю время златаго века. Письмо О большихъ беседахъ. Какое увеселеніе находятъ люди въ большихъ беседахъ? разномысленыя разговоры, шумъ, спюръ, а иногда и ссору. Тогда приноситъ беседа увеселеніе, когда въ ней согласно; но можетъ ли между множества людей быть согласіе, когда и малейшее число ...
    3. Письмо к девицам г. Нелидовой и г. Барщовой
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: от меня, Вещающа хвалу вам, девы, не маня, Наполненного к вам почтением отличным, Кто не был никогда на свете двуязычным,                     Письмо сие! Во истине перо омочено мое. Никто ничем того, конечно, не докажет. Привычка вас в игре толико вознесла, Наука никогда привычкой не росла.                     И кто то скажет: Удобно подражать без смысла естеству? А смыслом мы одним подобны божеству.                    И чем его в нас боле, Тем больше можем мы не покоряться воле,              Без воспитанья в нас              Творящей всякий ...
    4. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: Расина) и его басни (отсюда Лафонтен); эпитет "парящий" имел виду оды, "пламенный" - сатиры и "нежный" - элегии и эклоги Сумарокова. Слова "сам собой достиг Пермесских токов" подтверждали постоянные, но тем не менее неосновательные притязания Сумарокова на то, что его творчество возникло независимо от поэзии Тредиаковского и Ломоносова. Успех первого "Полного собрания всех сочинений" Сумарокова был велик: через пять-шесть лет понадобилось второе издание. Но прошло около полувека. К этому времени имя Сумарокова было предано забвению. Не сохранилось ни памятника, ни ограды над могилой одного из крупнейших русских писателей XVIII века. Если и вспоминали о нем в 1820-1830 годах, то только для того, чтобы повторять традиционные суждения о Сумарокове как о писателе совершенно ничтожном. В 1840 году было опубликовано послание Пушкина "К Жуковскому", написанное в 1816 году, но не печатавшееся при жизни поэта. С тех пор приобрел особенную популярность отзыв Пушкина о Сумарокове: Но кто другой, в дыму безумного куренья, Стоит среди толпы друзей непросвещенья? Торжественной хвалы к нему несется шум: Он, он под рифмою попрал и вкус и ум; Ты ль это, слабое дитя чужих уроков, Завистливый гордец, холодный Сумароков, Без силы, без огня, с посредственным умом, Предрассуждениям обязанный венцом И с Пинда сброшенный и проклятый Расином? Ему ли, карлику, тягаться с исполином? Ему ль оспоривать тот лавровый венец, В котором возблистал бессмертный наш певец, Веселье россиян, полунощное диво?.. {*} {* Ломоносов.} Нет! в тихой Лете он потонет молчаливо, Уж на челе его забвения печать, Предбудущим векам что мог он передать? Страшилась грация цинической свирели, И персты грубые на лире ...
    5. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    Часть текста: были выдержаны в духе традиций выдающихся европейских драматургов эпохи классицизма. Они открывали зрителю мир новой театральной культуры. В стихотворном трактате "Епистола. О стихотворстве" (1747) Сумароков, следуя примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма -- трагедии и комедии. За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя...