Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ш"
Показаны лучшие 100 слов (из 138).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
35 | СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕШЬ, ШЛЮ, ШЛЮТ) |
24 | ШАГ (ШАГОВ, ШАГУ, ШАГОМ, ШАГИ) |
3 | ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКЕ) |
47 | ШАЛАШ (ШАЛАШУ, ШАЛАШЕ, ШАЛАША, ШАЛАШЕЙ) |
4 | ШАЛИТЬ (ШАЛЯ) |
4 | ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ) |
6 | ШАЛУН (ШАЛУНА) |
9 | ШАЛУНЬЯ |
4 | ШАЛЬ |
5 | ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКИХ, ШАМПАНСКИМ) |
35 | ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКУ, ШАПКЕ, ШАПОК) |
4 | ШАПЛЕН (ШАПЛЕНА, ШАПЛЕНУ) |
24 | ШАР (ШАРЫ, ШАРА, ШАРОМ) |
3 | ШАРИК (ШАРИКА) |
4 | ШАРИТЬ (ШАРИТ, ШАРИЛИ) |
1 | ШАРЛОТТА |
14 | ШАТАТЬ (ШАТАЕТ, ШАТАЛ, ШАТАЙ, ШАТАЮТ) |
2 | ШАТКИЙ (ШАТКОГО) |
3 | ШАХ (ШАХИ) |
3 | ШАХМАТЫ (ШАХМАТАМИ) |
9 | ШВЕД (ШВЕДОВ, ШВЕДАМИ, ШВЕДАМ, ШВЕДЫ) |
9 | ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКОМУ, ШВЕДСКОМ, ШВЕДСК) |
3 | ШВЕЦ |
6 | ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЕЙ) |
3 | ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИ, ШЕВЕЛЯТ) |
2 | ШЕДЕВР (ШЕДЕВРОВ) |
5 | ШЕДШИЙ (ШЕДШЕЙ) |
183 | ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРЕ) |
11 | ШЕКСПИРОВА (ШЕКСПИРОВЫМ, ШЕКСПИРОВЫ, ШЕКСПИРОВЫХ, ШЕКСПИРОВУ) |
8 | ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИЕ, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКУЮ, ШЕКСПИРОВСКОЙ) |
1 | ШЕЛК (ШЕЛКОМ) |
5 | ШЕЛОМ |
3 | ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ) |
6 | ШЕРЕМЕТЕВЫ (ШЕРЕМЕТЕВОЙ, ШЕРЕМЕТЕВЫХ, ШЕРЕМЕТЕВЫМ) |
8 | ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ) |
5 | ШЕРШЕНЬ (ШЕРШНИ) |
12 | ШЕСТ (ШЕСТОМ) |
33 | ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТОЕ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЙ) |
48 | ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЯ, ШЕСТВУЙ, ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВУЮ) |
1 | ШЕСТВУЮЩИЙ |
2 | ШЕСТЕРО |
9 | ШЕСТИСТОПНЫЙ (ШЕСТИСТОПНЫЕ, ШЕСТИСТОПНЫМ) |
7 | ШЕСТНАДЦАТЬ |
57 | ШЕСТЬ |
6 | ШЕСТЬДЕСЯТ |
17 | ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ) |
2 | ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА) |
17 | ШИЛО (ШИЛА, ШИЛЕ, ШИЛОМ) |
8 | ШИПЕТЬ (ШИПИТ, ШИПЯ) |
4 | ШИРИНА (ШИРИНЫ, ШИРИНОЙ, ШИРИНОЮ) |
3 | ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМАМИ) |
46 | ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКУЮ, ШИРОКИМ, ШИРЕ, ШИРОК) |
11 | ШИРОТА (ШИРОТОЙ, ШИРОТУ, ШИРОТЕ, ШИРОТОЮ) |
1 | ШИТЫЙ (ШИТЫ) |
17 | ШИТЬ (ШИЛА, ШИЛО, ШИТЫ) |
2 | ШИФР |
2 | ШИШАК (ШИШАКИ) |
11 | ШИШКИН (ШИШКИНА) |
1 | ШКАФ (ШКАФЫ) |
49 | ШКОЛА (ШКОЛАМ, ШКОЛЫ, ШКОЛАХ, ШКОЛУ) |
21 | ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНУЮ) |
2 | ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЕМ, ШЛЕГЕЛЯ) |
9 | ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПАМИ, ШЛЯПЕ) |
29 | ШЛЯХЕТНЫЙ (ШЛЯХЕТНОМ, ШЛЯХЕТНОГО, ШЛЯХЕТНОМУ) |
9 | ШЛЯХЕТСКИЙ (ШЛЯХЕТСКОГО, ШЛЯХЕТСКОЙ, ШЛЯХЕТСКОМ) |
3 | ШЛЯХТА (ШЛЯХТЫ) |
2 | ШМУЦТИТУЛ (ШМУЦТИТУЛАХ, ШМУЦТИТУЛЕ) |
1 | ШНУР |
2 | ШОТЛАНДКА (ШОТЛАНДКИ) |
50 | ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГ, ШПАГОЮ, ШПАГОЙ) |
2 | ШРИФТ (ШРИФТОМ) |
6 | ШТАБ |
2 | ШТАНДАРТ |
5 | ШТАТ (ШТАТЕ, ШТАТУ, ШТАТА) |
15 | ШТАТСКИЙ (ШТАТСКИХ, ШТАТСКОГО, ШТАТСКУЮ, ШТАТСКИМ, ШТАТСКИМИ) |
5 | ШТЕЛИН (ШТЕЛИНА) |
2 | ШТОФ (ШТОФЫ, ШТОФЕ) |
6 | ШТРАФ (ШТРАФА) |
3 | ШТРИХ (ШТРИХАМ, ШТРИХИ) |
7 | ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКАМ, ШТУКИ) |
2 | ШТУЧКА (ШТУЧКИ) |
23 | ШУБА (ШУБЫ, ШУБУ, ШУБЕ, ШУБ) |
4 | ШУБНИК (ШУБНИКОВ) |
141 | ШУВАЛОВА (ШУВАЛОВУ, ШУВАЛОВЫХ, ШУВАЛОВ, ШУВАЛОВЫ) |
65 | ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОЙ, ШУЙСКОМУ, ШУЙСКИМ, ШУЙСКОГО) |
3 | ШУЙСКОЙ |
1 | ШУЛЕР |
71 | ШУМ (ШУМУ, ШУМЫ, ШУМОМ, ШУМА) |
4 | ШУМАХЕР (ШУМАХЕРУ) |
55 | ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЯ, ШУМИ) |
18 | ШУМНЫЙ (ШУМНЫХ, ШУМНЫЕ, ШУМНО, ШУМНОЙ, ШУМЕН) |
5 | ШУМСКОЙ (ШУМСКОГО) |
14 | ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩИМИ, ШУМЯЩЕЙ, ШУМЯЩАЯ) |
2 | ШУРИН (ШУРИНУ) |
6 | ШУТ (ШУТОМ, ШУТА) |
18 | ШУТИТЬ (ШУТИ, ШУТИШЬ, ШУТЯТ, ШУТЯ) |
56 | ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКОЙ, ШУТКИ, ШУТКАМ) |
5 | ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВ, ШУТЛИВОЙ) |
3 | ШУТОВСКАЯ (ШУТОВСКИХ, ШУТОВСКИЕ, ШУТОВСКОГО) |
3 | ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНАЯ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНЫЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНУЮ)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: произведения были включены в школьную программу и стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Однако и здесь следует оговориться: из всего многообразия произведений «известных» писателей, стихотворцев и драматургов XVIII в. были выбраны лишь так называемые магистральные произведения. Так, Кантемир прежде всего автор сатир, Ломоносов — од, Фонвизин — комедиограф, Радищев — романист. Более того, даже эти, казалось бы, фигуры первой величины стали авторами одного произведения. Кантемир — Сатиры I, Ломоносов — «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», Фонвизин — «Недоросля», Радищев, конечно же, — «Путешествия из Петербурга в Москву». Показательна судьба А. П. Сумарокова (1717–1777). Русский Вольтер, русский Расин, русский Мольер, для многих современников непререкаемый авторитет, Сумароков после кончины оказался незаслуженно забыт. Уже в начале XIX столетия и имя, и пьесы драматурга сошли с большой театральной сцены. Трагедии и комедии Сумарокова все чаще становились объектом зачастую несправедливой критики. Личность драматурга вызывала лишь негативное отношение. Ярким примером может служить отношение к Сумарокову В. Г. Белинского. В статье «Русская литература в 1840 году» находим: «Сумароков, по положительной бездарности своей, оказал больше вреда, чем пользы, зарождавшейся литературе»[1]. Не избежал Сумароков и насмешек со стороны Пушкина, особенно в ранний период его творчества. Такое традиционное представление о судьбе Сумарокова...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: прекрасняе свода небеснаго, съ котораго раскаленное солнце освещаетъ и огреваетъ подсолнечную, съ котораго блистаетъ луна, и пригвожденныя къ небу звезды блестятъ предъ очами моими? какія стены могутъ быть толь украшенны, какъ рощи и дубровы? какой полъ можетъ быть приятняе зеленыхъ луговъ и мягкихъ муравъ, по которымъ извиваются шумящія и прохлаждающія источники? какая музыка можетъ уподобиться пенію прославляющихъ свою свободу птичекъ? Сіи предвестники багряныя зари возбуждаютъ меня не шумомъ несогласнымъ и слуху досаждающимъ. Ближайшая къ естественной музыке свирельная игра и простота песней пастушекъ, мне златой векъ изображаетъ. Во время полудни тень сплетенныхъ древесъ даетъ мне чувствовать едину приятность полудни и излишества жара ко мне не допускаетъ. Приятный мне вечеръ на бережкахъ журчащихъ и по камышкамъ быстро текущихъ потоковъ сладко утомляетъ мысли и радостно возбуждаетъ сердце. Не препятствуютъ моему сну тягостныя мысли: съ удовольствіемъ засыпаю и съ удовольствіемъ пробужаюся. Притворства я здесь не вижу, лукавство здесь не известно. Одеваюсяя какъ мне покойно, говорю и делаю что я хочу. И въ поведеніи своемъ кроме себя ни кому не даю отчета. Что делается на свете я знать не любопытствую, и удалившися света въ простоте и въ моемъ уединеніи обретаю время златаго века. Письмо О большихъ беседахъ. Какое увеселеніе находятъ люди въ большихъ беседахъ? разномысленыя разговоры, шумъ, спюръ, а иногда и ссору. Тогда приноситъ беседа увеселеніе, когда въ ней согласно; но можетъ ли между множества людей быть согласіе, когда и малейшее число ...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: от меня, Вещающа хвалу вам, девы, не маня, Наполненного к вам почтением отличным, Кто не был никогда на свете двуязычным, Письмо сие! Во истине перо омочено мое. Никто ничем того, конечно, не докажет. Привычка вас в игре толико вознесла, Наука никогда привычкой не росла. И кто то скажет: Удобно подражать без смысла естеству? А смыслом мы одним подобны божеству. И чем его в нас боле, Тем больше можем мы не покоряться воле, Без воспитанья в нас Творящей всякий ...
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: Расина) и его басни (отсюда Лафонтен); эпитет "парящий" имел виду оды, "пламенный" - сатиры и "нежный" - элегии и эклоги Сумарокова. Слова "сам собой достиг Пермесских токов" подтверждали постоянные, но тем не менее неосновательные притязания Сумарокова на то, что его творчество возникло независимо от поэзии Тредиаковского и Ломоносова. Успех первого "Полного собрания всех сочинений" Сумарокова был велик: через пять-шесть лет понадобилось второе издание. Но прошло около полувека. К этому времени имя Сумарокова было предано забвению. Не сохранилось ни памятника, ни ограды над могилой одного из крупнейших русских писателей XVIII века. Если и вспоминали о нем в 1820-1830 годах, то только для того, чтобы повторять традиционные суждения о Сумарокове как о писателе совершенно ничтожном. В 1840 году было опубликовано послание Пушкина "К Жуковскому", написанное в 1816 году, но не печатавшееся при жизни поэта. С тех пор приобрел особенную популярность отзыв Пушкина о Сумарокове: Но кто другой, в дыму безумного куренья, Стоит среди толпы друзей непросвещенья? Торжественной хвалы к нему несется шум: Он, он под рифмою попрал и вкус и ум; Ты ль это, слабое дитя чужих уроков, Завистливый гордец, холодный Сумароков, Без силы, без огня, с посредственным умом, Предрассуждениям обязанный венцом И с Пинда сброшенный и проклятый Расином? Ему ли, карлику, тягаться с исполином? Ему ль оспоривать тот лавровый венец, В котором возблистал бессмертный наш певец, Веселье россиян, полунощное диво?.. {*} {* Ломоносов.} Нет! в тихой Лете он потонет молчаливо, Уж на челе его забвения печать, Предбудущим векам что мог он передать? Страшилась грация цинической свирели, И персты грубые на лире ...
Входимость: 17. Размер: 79кб.
Часть текста: были выдержаны в духе традиций выдающихся европейских драматургов эпохи классицизма. Они открывали зрителю мир новой театральной культуры. В стихотворном трактате "Епистола. О стихотворстве" (1747) Сумароков, следуя примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма -- трагедии и комедии. За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя...