• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 211).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72ЧАДО (ЧАДА, ЧАДУ, ЧАДАМИ, ЧАДАМ)
    5ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОЙ, ЧАЕМЫМ)
    67ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ)
    19ЧАРКА (ЧАРКУ, ЧАРКЕ, ЧАРКИ, ЧАРКОЙ)
    402ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСОМ)
    119ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ)
    45ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦАХ, ЧАСТИЦЕ, ЧАСТИЦЕЙ)
    23ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ)
    18ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОЕ, ЧАСТНУЮ, ЧАСТНЫМ, ЧАСТНЫХ)
    179ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫМ, ЧАСТОЕ, ЧАСТ, ЧАСТЫХ)
    243ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    34ЧАЩА (ЧАЩЕ)
    111ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЯЛ, ЧАЙ, ЧАЯЛА, ЧАЕТ)
    8ЧВАНИТЬСЯ (ЧВАНИТСЯ, ЧВАНЬСЯ)
    6ЧВАНСТВО (ЧВАНСТВА, ЧВАНСТВУ)
    25ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ)
    20ЧЕЛОБИТНЫЙ (ЧЕЛОБИТНУЮ, ЧЕЛОБИТНОЙ, ЧЕЛОБИТНАЯ, ЧЕЛОБИТНЫМИ)
    11ЧЕЛОБИТЧИК (ЧЕЛОБИТЧИКИ, ЧЕЛОБИТЧИКАМ, ЧЕЛОБИТЧИКОВ, ЧЕЛОБИТЧИКОМ, ЧЕЛОБИТЧИКУ)
    7ЧЕЛОБИТЬЕ (ЧЕЛОБИТЬЮ, ЧЕЛОБИТЬЯ, ЧЕЛОБИТЬЕМ)
    594ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    19ЧЕЛОВЕКОЛЮБ
    10ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВО, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫХ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫМ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЕ)
    18ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕМ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИИ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ)
    125ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ)
    43ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ)
    14ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЕЙ)
    16ЧЕМЕСОВА (ЧЕМЕСОВ, ЧЕМЕСОВУ, ЧЕМЕСОВЫМ)
    13ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЯМ, ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯМИ)
    12ЧЕРВОНЕЦ (ЧЕРВОНЦЫ, ЧЕРВОНЦЕВ)
    9ЧЕРВОННЫЙ (ЧЕРВОННОМУ, ЧЕРВОННОЙ, ЧЕРВОННЫХ)
    9ЧЕРВЯК (ЧЕРВЯКА)
    6ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДЫ)
    18ЧЕРЕПАХА (ЧЕРЕПАХ)
    8ЧЕРЕПОК (ЧЕРЕПКОМ, ЧЕРЕПКУ, ЧЕРЕПКИ)
    21ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ)
    34ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНЯТ)
    31ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОМ, ЧЕРЕН, ЧЕРНЫМ, ЧЕРНОГО)
    19ЧЕРНЫШЕВ (ЧЕРНЫШЕВА, ЧЕРНЫШЕВУ, ЧЕРНЫШЕВЫМ, ЧЕРНЫШЕВЫ)
    51ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЬЮ)
    5ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛА, ЧЕРПАЕТ)
    94ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТОМ)
    26ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЕЙ)
    23ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРЧУ)
    65ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГОВ, ЧЕРТОГАХ, ЧЕРТОГАМ)
    110ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯТ)
    107ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    100ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТЕН, ЧЕСТНЫХ, ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНО)
    6ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ (ЧЕСТОЛЮБИВ, ЧЕСТОЛЮБИВОГО, ЧЕСТОЛЮБИВУЮ, ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ, ЧЕСТОЛЮБИВЕЕ)
    273ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    5ЧЕТВЕРОНОГИЙ (ЧЕТВЕРОНОГИХ, ЧЕТВЕРОНОГИМ, ЧЕТВЕРОНОГ)
    63ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ)
    18ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ)
    6ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТОК, ЧЕТКИЕ)
    116ЧЕТЫРЕ
    12ЧЕТЫРЕСТА
    154ЧИН, ЧИНА (ЧИНАМИ, ЧИНУ, ЧИНЫ)
    12ЧИНИТЬ (ЧИНЯ, ЧИНЕН, ЧИНИЛИ, ЧИНЮ, ЧИНЯТ)
    19ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКА)
    8ЧИНОВНЫЙ (ЧИНОВНЫХ, ЧИНОВНОЙ, ЧИНОВНОГО)
    50ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИТ, ЧИСЛИ, ЧИСЛИШЬ, ЧИСЛИЛ, ЧИСЛЯ)
    127ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛОМ, ЧИСЕЛ)
    7ЧИСТЕЙШИЙ (ЧИСТЕЙШ, ЧИСТЕЙШИМ, ЧИСТЕЙШИХ, ЧИСТЕЙШИЕ)
    11ЧИСТИТЬ (ЧИСТИ, ЧИЩЕНЫ, ЧИСТИЛ, ЧИЩЕНО, ЧИСТИТ)
    12ЧИСТОВАЯ (ЧИСТОВА)
    11ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНЫ, ЧИСТОСЕРДЕЧНЕЕ)
    29ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТОЮ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЙ)
    94ЧИСТЫЙ (ЧИСТЫХ, ЧИСТА, ЧИСТ, ЧИСТО, ЧИСТЫЕ)
    80ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЮ)
    104ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЯ, ЧИТАЙ)
    6ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИЕ, ЧИТАЮЩАЯ)
    106ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНАМ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНОМ)
    17ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВА, ЧРЕВУ)
    10ЧРЕДА (ЧРЕДЕ, ЧРЕДЫ)
    32ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫ)
    9ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРЕН, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОМ, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНО)
    20ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЙ, ЧТЕНИИ)
    8ЧТЕЦ (ЧТЕЦЫ, ЧТЕЦА, ЧТЕЦАХ)
    90ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТУТ, ЧТУ, ЧТИ, ЧТЯ)
    6ЧТУЩИЙ (ЧТУЩИХ, ЧТУЩЕГО)
    25ЧУВСТВИЕ (ЧУВСТВИЯ, ЧУВСТВИЕМ, ЧУВСТВИЮ, ЧУВСТВИИ)
    10ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    21ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНА, ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЙ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОМУ)
    154ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМ, ЧУВСТВАМИ)
    135ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЙ)
    40ЧУДЕСА (ЧУДЕСАХ, ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ)
    23ЧУДИТЬ (ЧУДЬ, ЧУДИЛ, ЧУДИТ, ЧУДИ)
    44ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНЫ, ЧУДНЫЕ, ЧУДЕН)
    22ЧУДО (ЧУДУ, ЧУДА)
    6ЧУДОВ (ЧУДОВЕ)
    20ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАХ)
    17ЧУДЬ (ЧУДИ)
    17ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДЫ, ЧУЖД, ЧУЖДА, ЧУЖДОЙ)
    17ЧУЖЕСТРАНЕЦ (ЧУЖЕСТРАНЦЫ, ЧУЖЕСТРАНЦАМ, ЧУЖЕСТРАНЦЕВ, ЧУЖЕСТРАНЦАМИ)
    18ЧУЖЕСТРАННЫЙ (ЧУЖЕСТРАННЫХ, ЧУЖЕСТРАННЫМ, ЧУЖЕСТРАННЫМИ, ЧУЖЕСТРАННОМ, ЧУЖЕСТРАННЫЕ)
    112ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖОЕ, ЧУЖИЕ, ЧУЖОГО)
    9ЧУЛАН (ЧУЛАНЕ, ЧУЛАНОВ, ЧУЛАНА)
    23ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВЕ, ЧУЛКОВУ)
    6ЧУМНОЙ (ЧУМНОГО)
    6ЧУРБАН (ЧУРБАНЫ, ЧУРБАНЕ, ЧУРБАНОВ)
    6ЧУХОНСКИЙ (ЧУХОНСКОЙ, ЧУХОНСКИЕ, ЧУХОНСК)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧАЩА (ЧАЩЕ)

    1. Калганова В. Е. Русский Мольер (Сумароков-комедиограф)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: оговориться: из всего многообразия произведений «известных» писателей, стихотворцев и драматургов XVIII в. были выбраны лишь так называемые магистральные произведения. Так, Кантемир прежде всего автор сатир, Ломоносов — од, Фонвизин — комедиограф, Радищев — романист. Более того, даже эти, казалось бы, фигуры первой величины стали авторами одного произведения. Кантемир — Сатиры I, Ломоносов — «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», Фонвизин — «Недоросля», Радищев, конечно же, — «Путешествия из Петербурга в Москву». Показательна судьба А. П. Сумарокова (1717–1777). Русский Вольтер, русский Расин, русский Мольер, для многих современников непререкаемый авторитет, Сумароков после кончины оказался незаслуженно забыт. Уже в начале XIX столетия и имя, и пьесы драматурга сошли с большой театральной сцены. Трагедии и комедии Сумарокова все чаще становились объектом зачастую несправедливой критики. Личность драматурга вызывала лишь негативное отношение. Ярким примером может служить отношение к Сумарокову В. Г. Белинского. В статье «Русская литература в 1840 году» находим: «Сумароков, по положительной бездарности своей, оказал больше вреда, чем пользы, зарождавшейся литературе»[1]. Не избежал Сумароков и насмешек со...
    2. Вяземский Петр Андреевич: О Сумарокове
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: изящного, как памятник искусства; он ни в чем не оставил нам уроков, следов к подражанию; действия его были, так сказать, единовременные; язык его, слог его, формы его, им самим заимствованные у чужестранцев и даже не примененные к нравам нашим и к историческим преданиям,-- все это в наше время почти без цены. Творения Сумарокова более упоминаются или поминаются, чем читаются ныне. Везде, где он был только автор и поэт, он едва ли пережил себя, за весьма немногими исключениями; но там, где отделяется личность его, он везде еще свеж и ярок, потому что он горячо и откровенно передавал свою раздражительность, когда обстоятельства приводили ее в игру. Поэтому как полемик Сумароков еще жив, хотя предметы его полемики уже и не возбуждают соучастия нашего. Сумароков, вероятно, почитал себя русским Вольтером и по примеру образца своего покушался омногосложить свое дарование. Но если он обманулся в расчетах авторского тщеславия, то не менее того имел он нечто вольтеровское, а именно его раздражительность, несколько его сатирической горячности, которые нимало не назидательны, но часто забавны и увлекательны. Тяжба между им и Ломоносовым давно решена, и, за исключением нескольких остроумных замечаний [со стороны Сумарокова] об языке нашем, нечему научиться...
    3. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: поднёс и Лафонтен венец.   В этой "надписи" - своего рода литературно-критическом жанре тогдашней поэзии - Херасков подвел итог поэтическому вкладу незадолго до того умершего Сумарокова. Подобно своим современникам, Херасков особенно ценил трагедии Сумарокова (отсюда упоминание Расина) и его басни (отсюда Лафонтен); эпитет "парящий" имел виду оды, "пламенный" - сатиры и "нежный" - элегии и эклоги Сумарокова. Слова "сам собой достиг Пермесских токов" подтверждали постоянные, но тем не менее неосновательные притязания Сумарокова на то, что его творчество возникло независимо от поэзии Тредиаковского и Ломоносова. Успех первого "Полного собрания всех сочинений" Сумарокова был велик: через пять-шесть лет понадобилось второе издание. Но прошло около полувека. К этому времени имя Сумарокова было предано забвению. Не сохранилось ни памятника, ни ограды над могилой одного из крупнейших русских писателей XVIII века. Если и вспоминали о нем в 1820-1830 годах, то только для того, чтобы повторять традиционные суждения о Сумарокове как о писателе совершенно ничтожном. В 1840 году было опубликовано послание Пушкина "К Жуковскому",...
    4. Нарцисс (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: ОКТАВІЙ. ТИРСА, Служанка Кларисина. ПАСКВИНЪ, Слуга Нарциссовъ. СЕКРЕТАРЬ. Действіе въ Оронтовомъ доме. НАРЦИССЪ, КОМЕДІЯ. ЯВЛЕНІЕ І. Нарциссъ и Пасквинъ. Нарциссъ. Очень холодно, Пасквинъ. Пасквинъ. Зимою жарко не бываетъ. Нарциссъ. Худо, когда холодно: а не хорошо, когда и жарко; отъ холода трескается на лице кожа: а отъ жару загараетъ. Пасквинъ. Мущине объ едакой мелочи и помышлять не надобно. Нарциссъ. Когда красота перьвое достоинство въ любви; такъ ето не мелочь. Пасквинъ. И при разборе красоты ето мелочь. Нарциссъ. Не покраснелъ ли носъ у меня? Пасквинъ. Не покраснелъ, да посинелъ. Нарциссъ. Такъ я Кларисе не покажуся въ етомъ виде, и поеду домой. Пасквинъ. Да синева та уже прошла. Нарциссъ вынимаетъ зеркало и смотрится. Ни чево нетъ. (целуетъ зеркало.) О прекрасное лицо! ---- что бы ето было, естьли бы я была женщина, и едакова бы имела любовника! ежеминутно бы ево целовала: какое мне бы щастіе было! А ныне моею красотою не я, да другія довольствоваться будутъ. ЯВЛЕНІЕ ІІ. Нарциссъ, Пасквинъ и Тирса. Нарциссъ. Не почиваетъ ли Клариса? Тирса. Встала уже. Нарциссъ. Такъ можно къ ней войти? Тирса. Погодите не много; она еще не одета. Нарциссъ. Конечно она прибирается, что бы глазамъ моимъ по приятняе показаться? Тирса. Она о приборахъ думаетъ не много, зная то, что она и безъ тово хороша: харя и съ брильянтами харя, а красавица и безъ прибора красавица. Нарциссъ. Ето правда, что она красавица: и ни ково я не знаю, кто бы моему взору былъ ее прекрасняе, кроме себя. Тирса. И ето правда, что и вы не дурны; да на что самому себя хвалить и величаться? Нарциссъ. Я притворства не люблю, и всегда говорю истинну. Тирса. Ета истинна съ примесомъ, да и гораздо самолюбива. Нарциссъ. Безпримесная ето истинна, и самолюбія тутъ нетъ; разве все зеркалы обманываютъ? Тирса. Не зеркалы, да глаза насъ чаще обманываютъ. Нарциссъ. У меня глаза ясны, и вижу я безъ очковъ. Тирса. Не прогневайтеся, что я съ вами...
    5. Коровин В.: Александр Сумароков
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: о Сумарокове отзывались и писали уже иначе. В глазах нового поколения, к которому принадлежал Пушкин, Сумароков — «слабое дитя чужих уроков», «завистливый гордец», «холодный» автор. Столь же переменчивыми были и суждения о достоинстве разных жанров в наследии Сумарокова. Современникам особенно нравились трагедии писателя и его басни. В дальнейшем преимущество отдавалось сатирам и песням. Лишь басни всегда занимали традиционно высокое место. Однако творчество Сумарокова, несмотря на бытовавшие полярные точки зрения, не умерло для потомства, и это свидетельствует не только о чисто историческом к нему интересе, но и о его общественно-литературной значимости. Александр Петрович Сумароков родился в старинной и богатой дворянской семье. Его отец завершил воинскую карьеру в чине полковника, а гражданскую службу—действительным тайным советником; его деятельность протекала при нескольких императорах и императрицах — от Петра I до Екатерины II. Для Александра Сумарокова — дух петровских преобразований навсегда остался памятным и возбуждающим к полезным для государства делам....