• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 382).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    21ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКЕ, ЛАВКУ, ЛАВКАХ, ЛАВОК)
    42ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРЫ, ЛАВРОМ, ЛАВРАМИ)
    16ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПУ, ЛАПОЙ, ЛАПАМИ, ЛАП)
    31ЛАСКА (ЛАСКУ, ЛАСКИ, ЛАСКОЮ, ЛАСКОЙ)
    49ЛАСКАТЬ (ЛАСКАЕТ, ЛАСКАЛ, ЛАСКАЛА, ЛАСКАЯ)
    67ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКОЕ, ЛАТИНСКИМ)
    32ЛАФОНТЕН (ЛАФОНТЕНА, ЛАФОНТЕНОМ, ЛАФОНТЕНУ)
    37ЛАЯТЬ (ЛАЕТ, ЛАЙ, ЛАЮТ, ЛАЯЛ, ЛАЯЛИ)
    28ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛГУ, ЛГИ, ЛГАЛ)
    26ЛЕАНДР
    54ЛЕАРА (ЛЕАР, ЛЕАРЕ, ЛЕАРУ)
    104ЛЕВ (ЛЕВОМ, ЛЕВЕ)
    153ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВУ, ЛЬВЫ, ЛЬВОВ)
    113ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЕ, ЛЕВУЮ, ЛЕВО, ЛЕВОМ)
    81ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИ, ЛЕГКА)
    27ЛЕД (ЛЬДЫ, ЛЬДОМ, ЛЬДАМ, ЛЬДА)
    16ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛ)
    93ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖА)
    19ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩУЮ, ЛЕЖАЩЕЕ)
    20ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВОМ)
    41ЛЕКАРЬ (ЛЕКАРЯ, ЛЕКАРЕМ, ЛЕКАРЕ, ЛЕКАРЕЙ)
    162ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСАМИ, ЛЕСАХ)
    76ЛЕСТЬ (ЛЕСТИ, ЛЕСТЬЮ)
    253ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТЫ, ЛЕТАХ, ЛЕТОМ)
    63ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЮ, ЛЕТАЛА)
    75ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТИ, ЛЕТИМ, ЛЕЧУ)
    22ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНЯЯ, ЛЕТНЕЕ, ЛЕТНЯ, ЛЕТНИ)
    36ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЯМИ)
    17ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧУ, ЛЕЧАТ, ЛЕЧА, ЛЕЧИЛ)
    23ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЯГУ, ЛЕГЛА, ЛЯГУТ)
    17ЛИК (ЛИКИ, ЛИКОМ, ЛИКУ, ЛИКА)
    60ЛИКОВАТЬ (ЛИКУЕТ, ЛИКУЙТЕ, ЛИКУЙ, ЛИКУЮТ, ЛИКУЯ)
    21ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЯМ, ЛИНИЙ)
    46ЛИРА (ЛИР, ЛИРУ, ЛИРЫ, ЛИРОЮ)
    27ЛИРИК, ЛИРИКА (ЛИРИКИ, ЛИРИКУ, ЛИРИКОВ)
    24ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКОМ, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКИЕ)
    29ЛИСА, ЛИС (ЛИСУ, ЛИСЫ, ЛИСЕ)
    139ЛИСИЦА (ЛИСИЦЕЙ, ЛИСИЦЕ, ЛИСИЦУ, ЛИСИЦЫ)
    35ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТАМИ, ЛИСТЕ, ЛИСТАХ)
    19ЛИСТОК (ЛИСТКЕ, ЛИСТКАМИ, ЛИСТКИ, ЛИСТКАХ)
    237ЛИТЕР, ЛИТЕРА (ЛИТЕРЫ, ЛИТЕРУ, ЛИТЕРОЮ)
    195ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    184ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
    93ЛИТЬ (ЛЬЕТ, ЛЬЮТ, ЛИТ, ЛИЛА)
    30ЛИХАЯ (ЛИХ, ЛИХА, ЛИХО, ЛИХИ, ЛИХОЮ)
    37ЛИХОИМЕЦ (ЛИХОИМЦЫ, ЛИХОИМЦА, ЛИХОИМЦЕВ, ЛИХОИМЦЕ)
    20ЛИЦЕМЕР (ЛИЦЕМЕРА, ЛИЦЕМЕРЫ)
    49ЛИЦЕМЕРИТЬ (ЛИЦЕМЕРИТ, ЛИЦЕМЕРЯТ, ЛИЦЕМЕРЮ, ЛИЦЕМЕРИЛ)
    244ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦАМИ, ЛИЦУ)
    46ЛИЧНАЯ (ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНУЮ)
    23ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ)
    84ЛИШАТЬ (ЛИШАЮ, ЛИШАЕТ, ЛИШАЛ, ЛИШАЙ)
    72ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННОМУ, ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННОЕ, ЛИШЕННЫХ)
    163ЛИШИТЬ (ЛИШИЛ, ЛИШЕН, ЛИША, ЛИШУ)
    66ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНЕГО, ЛИШНЕМ, ЛИШНЕЕ)
    25ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБОМ)
    19ЛОБАН (ЛОБАНОВ)
    24ЛОБАНОВ (ЛОБАНОВА, ЛОБАНОВЫМ)
    34ЛОВИТЬ (ЛОВЛЮ, ЛОВИЛА, ЛОВИЛ, ЛОВИТ)
    27ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖУ, ЛОЖАХ, ЛОЖИ)
    111ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНОМ, ЛОЖНАЯ, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНЫЕ)
    68ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    17ЛОЗА (ЛОЗЫ, ЛОЗУ, ЛОЗОЮ, ЛОЗОЙ)
    17ЛОКК (ЛОККА, ЛОККОВ)
    113ЛОМОНОС (ЛОМОНОСОВ)
    302ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВЫМ, ЛОМОНОСОВЕ)
    78ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЯМ, ЛОШАДЬЮ)
    152ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАХ, ЛУГУ, ЛУГОВ)
    23ЛУЖА (ЛУЖУ, ЛУЖИ, ЛУЖЕ, ЛУЖЕЙ)
    47ЛУК, ЛУКА (ЛУКОМ, ЛУКОВ, ЛУКИ)
    26ЛУКАВСТВО (ЛУКАВСТВА, ЛУКАВСТВОМ, ЛУКАВСТВЕ)
    22ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВ, ЛУКАВА, ЛУКАВАЯ, ЛУКАВЫ)
    26ЛУКИН (ЛУКИНА)
    26ЛУКИН (ЛУКИНА)
    65ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНОЙ, ЛУНЕ)
    90ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАХ)
    45ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧА)
    241ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШЕЙ)
    30ЛЬВИЦА (ЛЬВИЦЕЙ, ЛЬВИЦЕ, ЛЬВИЦЕЮ, ЛЬВИЦЫ)
    25ЛЬВОВ (ЛЬВОВОЙ, ЛЬВОВУ, ЛЬВОВА, ЛЬВОВЫ)
    36ЛЬСТЕЦ (ЛЬСТЕЦА, ЛЬСТЕЦЫ, ЛЬСТЕЦОВ, ЛЬСТЕЦАМИ)
    18ЛЬСТИВЫЙ (ЛЬСТИВЫХ, ЛЬСТИВ, ЛЬСТИВА, ЛЬСТИВАЯ)
    75ЛЬСТИТЬ (ЛЬСТИТ, ЛЬСТИ, ЛЬСТИЛ, ЛЬСТИЛО)
    32ЛЮБА (ЛЮБ, ЛЮБЫ, ЛЮБОЮ)
    285ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНОЙ, ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНА, ЛЮБЕЗНЫ)
    17ЛЮБИМЕЦ (ЛЮБИМЦА, ЛЮБИМЦЫ, ЛЮБИМЦЕМ, ЛЮБИМЦЕВ)
    100ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБО, ЛЮБИМА, ЛЮБИМЫМ, ЛЮБИМОЙ)
    19ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛЕМ)
    544ЛЮБИТЬ (ЛЮБЯ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИМ, ЛЮБИТ)
    142ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИКУ)
    104ЛЮБОВНИЦА (ЛЮБОВНИЦУ, ЛЮБОВНИЦЕ, ЛЮБОВНИЦЕЙ, ЛЮБОВНИЦЕЮ)
    146ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНЫ, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНА)
    736ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ)
    16ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫ, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНУЮ, ЛЮБОПЫТНАЯ)
    16ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ)
    565ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
    38ЛЮТЕЙШИЙ (ЛЮТЕЙШЕЙ, ЛЮТЕЙШ, ЛЮТЕЙШИМ, ЛЮТЕЙШЕЕ)
    18ЛЮТОСТЬ (ЛЮТОСТИ, ЛЮТОСТЕЙ)
    186ЛЮТЫЙ (ЛЮТЫ, ЛЮТОЙ, ЛЮТЫХ, ЛЮТА)
    51ЛЯГУШКА (ЛЯГУШКИ, ЛЯГУШКУ, ЛЯГУШКАМ, ЛЯГУШКАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ)

    1. Рудакова Светлана: “Не злата, не сребра, но муз одних искал...”
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: культуры и как первый профессионал-писатель, журналист, живший исключительно интересами литературы и театра. Имя А. П. Сумарокова тесно связано с именами В. К. Тредиаковского и М. В. Ломоносова. Тредиаковский (год рождения - 1703-й) завершил своим творчеством литературу барокко, заявив о принципах нового литературного стиля. Ломоносов (с 1711 года) подвёл русскую литературу к классицизму. Сумароков же (с 1718 года), по сути дела, создал в России литературу высокого классицизма. Сначала Сумароков взирал на старших поэтов как на учителей. Потом встал на сторону Ломоносова в его спорах с Тредиаковским, в частности, вместе с Ломоносовым он выступил против Тредиаковского в теоретическом споре об эмоциональном содержании русского стиха в состязании на переложение 143-го псалма. Однако позже Сумароков начал борьбу и с Ломоносовым по всем линиям его творческой программы. Это стало причиной того, что он рассорился с Ломоносовым как в литературном, так и в человеческом плане. Широко известна обидная для Сумарокова эпиграмма...
    2. Биография (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: о том времени, когда они с Ломоносовым были приятели и ежедневные собеседники «и друг от друга здравые принимали советы» («О стихосложении»). Затем началась литературно-теоретическая и личная вражда писателей. А. П. Сумароков — выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий во всемогущую силу слова, обращенного к разуму. Один из самых плодовитых и деятельных писателей XVIII в., он обратил свое литературное творчество к дворянскому сословию. И его классицизм носил узкодворянский сословный характер, в отличие от общегосударственного и общенационального характера классицизма Ломоносова. По справедливым словам Белинского, «Сумароков был не в меру превознесен своими современниками и не в меру унижаем нашим временем». Вместе с тем творчество Сумарокова было важной вехой в истории развития русского литературного процесса XVIII в.   Биография   Александр Петрович Сумароков родился 14 (25) ноября 1717 г. в аристократической, но обедневшей к тому времени семье. Получив первоначальное домашнее образование, Сумароков в 1732 г., 14 лет от роду, поступил в Сухопутный шляхетный корпус, открытый только для дворян. В этом корпусе, который был обязан выпускать...
    3. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: выдержаны в духе традиций выдающихся европейских драматургов эпохи классицизма. Они открывали зрителю мир новой театральной культуры. В стихотворном трактате "Епистола. О стихотворстве" (1747) Сумароков, следуя примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма -- трагедии и комедии. За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя "северного Расина". А на шмуцтитуле 1-го тома вышедшего после смерти Сумарокова "Полного собрания всех сочинений в стихах и прозе..." (1781) был помещен его портрет со следующими стихами:  Изображается потомству Сумароков, Парящий, пламенный и нежный сей творец, Который сам собой достиг Пермесских токов, Ему Расин поднес и Лафонтен венец. Оценивая исторические заслуги Сумарокова перед театром, мы должны ясно представлять себе ту обстановку, в которой формировались духовные интересы будущего драматурга, и те стимулы, которые определили направление его творческих поисков. Сумароков родился в 1717 году. Он происходил из знатной дворянской семьи и получил хорошее по тому времени образование: окончил Сухопутный шляхетский кадетский корпус -- привилегированное учебное заведение для дворян,...
    4. Гуковский Г. А.: Эмин и Сумароков
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: последовательно он боролся с Сумароковым. Именно Сумароков, вождь и учитель литературы дворянской фронды, был особенно враждебен Эмину, и как дворянский писатель, и как фрондер; именно Сумароков, глава классицизма в России, был главным врагом для него и по линии его художнических, эстетических устремлений. С другой стороны, и Сумароков, видимо, ненавидел Эмина и готов был уничтожить его при случае. Литературные и, по всей вероятности, личные столкновения Сумарокова и Эмина начались рано, может быть, еще с той поры, когда Эмин, приехав в Россию, оказался состоящим под покровительством враждебной Сумарокову партии Шуваловых. Во всяком случае уже 21 сентября 1764 г. Порошин записал в своем дневнике: "Обедал у нас Александр Петрович Сумароков. Его высочество весьма забавлялся, как он описание делал о г. Емине и о его с ним ссоре" (Семен Порошин. Записки, 1844, стр. 4--5). Еще раньше, в 1763 г., Эмин в первый раз напал на русских поэтов своего времени печатно. В "Приключениях Фемистокла" рассказывается в одном месте о ссоре некоего стихотворца и матроса: "Стихотворец имел кобылу, а матроз роспуски. Когда они имели нужду в дровах, то сошедшись вместе уговорились, чтоб ехать в лес за дровами; у меня, -- говорил стихотворец,-- есть изрядная кобылка, а у тебя, мой друг, роспуски; поедем вместе в лес; -- на что матроз согласился. И так оба сии новые друзья в великом из города выехали дружестве, но случилось, что стихотворцева кобыла была жереба и на дороге родила изрядного жеребенка. Тогда тот, чья была кобыла, весьма тому обрадовался. Но не меньше его веселился и тот, чьи были роспуски; что другой приметя, ...