• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (www.modnaya.ru)
  • Cлово "ПИСАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ПИШУТ, ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ

    1. Лингвистические сочинения А. П. Сумарокова (старая орфография)
    Входимость: 80. Размер: 117кб.
    2. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 30. Размер: 148кб.
    3. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 27. Размер: 99кб.
    4. Биография (вариант 2)
    Входимость: 24. Размер: 45кб.
    5. Гуковский Г. А.: Эмин и Сумароков
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    6. Ответ на критику
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    7. Мнение во сновидении о французских трагедиях (старая орфография)
    Входимость: 12. Размер: 52кб.
    8. Эпистола II
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    9. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 11. Размер: 79кб.
    10. Наставление хотящим быти писателями
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    11. О стопосложении
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    12. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    13. Письмо неизвестного к А. П. Сумарокову. 1769 г.
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    14. Эпистола I
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    15. Лебедев В. А.: Знакомство с Шекспиром в России до 1812 года (старая орфография)
    Входимость: 7. Размер: 95кб.
    16. О копистахъ (старая орфография)
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    17. К несмысленным рифмотворцам
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    18. Чудовищи
    Входимость: 6. Размер: 54кб.
    19. Берков П. Н.: Несколько справок для биографии А. П. Сумарокова
    Входимость: 6. Размер: 42кб.
    20. Опекун
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    21. Основание любомудрия (старая орфография)
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    22. Сумароков. Письма. Козицкому Г. В. - 26 марта 1772
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    23. Рудакова Светлана: “Не злата, не сребра, но муз одних искал...”
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    24. Приданое обманом
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    25. Цидулка к детям покойного профессора Крашенинникова
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    26. Коровин В.: Александр Сумароков
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    27. Сумароков. Письма. Екатерине II - 1 февраля 1770
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    28. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Часть 1
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    29. Сумароков. Письма. Екатерине II - Октябрь 1767
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    30. К Подьячему, Писцу или Писарю, то есть, к таковому человеку, который пишет, не зная того что он пишет (старая орфография)
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    31. Сумароков. Письма. Екатерине II - 4 марта 1770
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    32. Ляцкий Евгений : Сумароков А. П. (статья из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона”, 1890 год - 1907 год)
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    33. *** ("Страдай, прискорбный дух! Терзайся, грудь моя!.. ")
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    34. Некоторые статьи о добродетели (старая орфография)
    Входимость: 4. Размер: 42кб.
    35. Сумароков. Письма. Екатерине II - 28 января 1770
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    36. Вяземский Петр Андреевич: О Сумарокове
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    37. Сумароков. Письма. Шесть писем А. П. Сумарокова к историографу Г. -Ф. Миллеру и четыре записки последнего к Сумарокову
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    38. Ляцкий Е. А.: Сумароков
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    39. Степанов В. П.: Забытые стихотворения Ломоносова и Сумарокова
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    40. Ядовитый (старая орфография)
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    41. Сумароков. Письма. Екатерине II - 31 января 1773
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    42. *** ("Желай, чтоб на брегах сих музы обитали…")
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    43. Сумароков. Письма. Екатерине II - 25 февраля 1770
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    44. Сумароков. Письма. Домашневу С. Г. - 11 сентября 1777
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    45. Тресотинус
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    46. Лисица и Статуя
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    47. Письма (старая орфография)
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    48. Грипич Н. В.: “Гамлет” А. П. Сумарокова
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    49. Сон ("Вторично пригрезилася мне... ") - старая орфография
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    50. Жалоба ("Во Франции сперва стихи писал мошейник... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лингвистические сочинения А. П. Сумарокова (старая орфография)
    Входимость: 80. Размер: 117кб.
    Часть текста: и вамъ трудъ ни кому не полезный, и трудъ автору въ поправке набраннаго ево сочиненія. Когда исчезнутъ силы, исчезнетъ съ ними и пестрота обезображивающая прекрасную нашу нынешнюю печать. Собственныя имена такъ же силъ не требуютъ; ибо удареніе въ собственныхъ именахъ на Русскомъ языке отъ удареній чужестранныхъ языковъ отменяется по нашему свойству. На пр. Елегіа по свойству нашихъ удареній Елêгія, Еклога, Еклóга, и пр. А ежели которыя имена остаются и въ прежнемъ своемъ свойстве, и те легко понять можно, по примеру другихъ именъ изъ того языка, темъ образомъ, которымъ догадываются не ставя силъ чужестранцы. А ежели какое не важное собственное имя и на вывороть молвится, такъ сколько не важно то имя, столько не важна та и погрешность. Лутче ставить силу надъ словами чужестранными, въ которыхъ намъ нетъ нужды, и которыя присвоены быть не могутъ, и для того ихъ силою почтить, что они силою въехали въ языкъ нашъ и которыя трудно выжить, потому что десять человекъ выталкиваютъ, а многія ихъ тысячи ввозятъ. Ето мне смешно что мы втаскиваемъ чужія слова, а то еще и смешняе, что тому не многія смеются, хотя языкъ народа и не последнее дело въ народе. Или можетъ быть я грешу, что тому смеюся, а они благопристойно поступаютъ, и ради того не смеются, что то не смеха, но сожаленія достойно. Имена прилагательныя кончаются у меня во множественномъ всехъ родовъ въ именительномъ падеже на Я. И потому что я по единому только собственному моему произволенію ни какихъ себе правилъ не предписываю, и не только другимъ но и самому себе въ грамматике законодавцемъ быть не дерзаю, памятуя то, что Грамматика повинуется языку, а не языкъ Грамматике; такъ долженъ я объявить вамъ, ради чево...
    2. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 30. Размер: 148кб.
    Часть текста: самовольно бежал в Славяно-греко-латинскую академию в Москву, оттуда сноба бежал, на этот раз -- в Париж. В университете Сорбонны обучался математике, философии и богословию. По возвращении в Россию посвятил себя ученым и литературным занятиям. Ему принадлежат первый русский перевод галантного романа ("Езда в остров любви" П. Тальмана, 1730), первый трактат о русском стихосложении ("Новый и краткий способ к сложению российских стихов", 1735), первая эпическая поэма ("Тилемахида", 1766) ими. др. Его труды многочисленны и разнообразны. Как писал современник, "он сочинил много прозаических и стихотворных книг, а перевел и того больше, да и стожь много, что кажется невозможным, чтобы одного человека достало к тому столько сил" (Краткое описание жизни и ученых трудов сочинителя сея трагедии // Тредиаковский В. К. Деидамия. М., 1775. С. 10). ПИСЬМО, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ РАССУЖДЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ, ПОНЫНЕ НА СВЕТ ИЗДАННОМ ОТ АВТОРА ДВУХ ОД, ДВУХ ТРАГЕДИЙ И ДВУХ ЭПИСТОЛ, ПИСАННОЕ ОТ ПРИЯТЕЛЯ К ПРИЯТЕЛЮ Государь мой! Многажды я к вам писывал о разных делах; но никогда и на ум мне притти не могло, чтоб я должен был когда написать к вам апологетическое и критическое письмо, каково есть сие настоящее. Ныне уже невозможно стало удержаться от сего; в чем и покорно прошу извинить меня по дружбе вашей. Нападки на общего нашего друга и неумеренность нападающего преодолели мое терпение: ибо известный господин пиит, после употребленных в эпистолах своих к нему обидах и язвительствах, не токмо не рассудил за благо от тех уняться, но еще оныя и отчасу больше и несноснейше ныне размножил; а чаятельно, что и впредь награждать ими потщдтся, если унят, от кого надлежит, он не будет. И как сему господину равно было, для оказания своея тщетныя способности, отстать от од, а приняться за трагедии, по сих за эпистолы, и уже ныне за комедии: ...
    3. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 27. Размер: 99кб.
    Часть текста: И. Новикова вышло "Полное собрание всех сочинений А. П. Сумарокова"; к первой части его был приложен портрет писателя со стихотворной "надписью", сочиненной одним из крупнейших тогдашних русских поэтов, М. М. Херасковым: Изображается потомству Сумароков, Парящий, пламенный и нежный сей творец, Который сам собой достиг Пермесских токов, Ему Расин поднёс и Лафонтен венец.   В этой "надписи" - своего рода литературно-критическом жанре тогдашней поэзии - Херасков подвел итог поэтическому вкладу незадолго до того умершего Сумарокова. Подобно своим современникам, Херасков особенно ценил трагедии Сумарокова (отсюда упоминание Расина) и его басни (отсюда Лафонтен); эпитет "парящий" имел виду оды, "пламенный" - сатиры и "нежный" - элегии и эклоги Сумарокова. Слова "сам собой достиг Пермесских токов" подтверждали постоянные, но тем не менее неосновательные притязания Сумарокова на то, что его творчество возникло независимо от поэзии Тредиаковского и Ломоносова. Успех первого "Полного собрания всех сочинений" Сумарокова был велик: через пять-шесть лет понадобилось второе издание. Но прошло около полувека. К этому времени имя Сумарокова было предано забвению. Не сохранилось ни памятника, ни ограды над могилой одного из крупнейших русских писателей XVIII века. Если и вспоминали о нем в 1820-1830 годах, то только для того, чтобы повторять традиционные суждения о Сумарокове как о писателе совершенно ничтожном. В 1840 году было опубликовано послание Пушкина "К Жуковскому", написанное в 1816 году, но не печатавшееся при жизни поэта. С тех пор приобрел...
    4. Биография (вариант 2)
    Входимость: 24. Размер: 45кб.
    Часть текста: «и друг от друга здравые принимали советы» («О стихосложении»). Затем началась литературно-теоретическая и личная вражда писателей. А. П. Сумароков — выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий во всемогущую силу слова, обращенного к разуму. Один из самых плодовитых и деятельных писателей XVIII в., он обратил свое литературное творчество к дворянскому сословию. И его классицизм носил узкодворянский сословный характер, в отличие от общегосударственного и общенационального характера классицизма Ломоносова. По справедливым словам Белинского, «Сумароков был не в меру превознесен своими современниками и не в меру унижаем нашим временем». Вместе с тем творчество Сумарокова было важной вехой в истории развития русского литературного процесса XVIII в.   Биография   Александр Петрович Сумароков родился 14 (25) ноября 1717 г. в аристократической, но обедневшей к тому времени семье. Получив первоначальное домашнее образование,...
    5. Гуковский Г. А.: Эмин и Сумароков
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    Часть текста: активно, иногда даже озлобленно принимал участие в боях социально-литературных группировок в течение всей своей короткой писательской деятельности. Дрался он со многими писателями разных групп; но, может быть, наиболее последовательно он боролся с Сумароковым. Именно Сумароков, вождь и учитель литературы дворянской фронды, был особенно враждебен Эмину, и как дворянский писатель, и как фрондер; именно Сумароков, глава классицизма в России, был главным врагом для него и по линии его художнических, эстетических устремлений. С другой стороны, и Сумароков, видимо, ненавидел Эмина и готов был уничтожить его при случае. Литературные и, по всей вероятности, личные столкновения Сумарокова и Эмина начались рано, может быть, еще с той поры, когда Эмин, приехав в Россию, оказался состоящим под покровительством враждебной Сумарокову партии Шуваловых. Во всяком случае уже 21 сентября 1764 г. Порошин записал в своем дневнике: "Обедал у нас Александр Петрович Сумароков. Его высочество весьма забавлялся, как он описание делал о г. Емине и о его с ним ссоре" (Семен Порошин. Записки, 1844, стр. 4--5). Еще раньше, в 1763 г., Эмин в первый раз напал на русских поэтов своего времени печатно. В "Приключениях Фемистокла" рассказывается в одном месте о ссоре некоего стихотворца и матроса: "Стихотворец имел кобылу, а матроз роспуски. Когда они имели нужду в дровах, то сошедшись вместе уговорились, чтоб ехать в лес за дровами; у меня, -- говорил стихотворец,-- есть изрядная кобылка, а у тебя, мой друг, роспуски; поедем вместе в лес; -- на что матроз согласился. И так оба сии новые друзья в великом из города выехали дружестве, но случилось, что...

    © 2000- NIV