• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Cлово "РУССКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКОМ

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 66. Размер: 79кб.
    2. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 57. Размер: 99кб.
    3. Берков П. Н.: Несколько справок для биографии А. П. Сумарокова
    Входимость: 35. Размер: 42кб.
    4. Калганова В. Е. Русский Мольер (Сумароков-комедиограф)
    Входимость: 31. Размер: 14кб.
    5. Биография (вариант 2)
    Входимость: 25. Размер: 45кб.
    6. Лебедев В. А.: Знакомство с Шекспиром в России до 1812 года (старая орфография)
    Входимость: 23. Размер: 95кб.
    7. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 19. Размер: 28кб.
    8. Ссора у мужа с женой (Ранняя редакция пьесы "Пустая ссора")
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    9. Захаров Н.В.: Сумароков и Шекспир
    Входимость: 17. Размер: 12кб.
    10. Лингвистические сочинения А. П. Сумарокова (старая орфография)
    Входимость: 16. Размер: 117кб.
    11. Степанов В. П.: Забытые стихотворения Ломоносова и Сумарокова
    Входимость: 16. Размер: 21кб.
    12. Чудовищи
    Входимость: 16. Размер: 54кб.
    13. Рудакова Светлана: “Не злата, не сребра, но муз одних искал...”
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    14. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 15. Размер: 148кб.
    15. Сумароков. Письма. Шесть писем А. П. Сумарокова к историографу Г. -Ф. Миллеру и четыре записки последнего к Сумарокову
    Входимость: 12. Размер: 24кб.
    16. Гуковский Г. А.: Эмин и Сумароков
    Входимость: 12. Размер: 49кб.
    17. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Часть 1
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    18. О французском языке
    Входимость: 10. Размер: 5кб.
    19. Биография (вариант 1)
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    20. Эпистола I
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    21. Шувалов А. П.: Письмо молодого русского вельможи к ***
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    22. Белецкий А.: Сумароков
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    23. Ляцкий Евгений : Сумароков А. П. (статья из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона”, 1890 год - 1907 год)
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    24. Пустая ссора
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    25. Ляцкий Е. А.: Сумароков
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    26. Драматургия. Вступление
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    27. Критика на оду
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    28. Сумароков. Письма. Екатерине II - Октябрь 1767
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    29. К несмысленным рифмотворцам
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    30. Письмо неизвестного к А. П. Сумарокову. 1769 г.
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    31. Наставление хотящим быти писателями
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    32. Примечания на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    33. О Критике (старая орфография)
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    34. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 29 апреля 1757
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    35. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 1758
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    36. Эпистола II
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    37. Сумароков. Письма. Екатерине II - 25 февраля 1770
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    38. Грипич Н. В.: “Гамлет” А. П. Сумарокова
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    39. Блоxи (старая орфография)
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    40. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Части 2 и 3
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    41. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 15 ноября 1759
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    42. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 7 января 1758
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    43. Семира
    Входимость: 3. Размер: 111кб.
    44. Пучок лучины
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    45. Мужик с котомой
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    46. Змея и Мужикъ
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    47. Димитрий Самозванец
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    48. *** ("О ты, крепкий, крепкий Бендер-град!.. ")
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    49. Тресотинус
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    50. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 7 ноября 1758
    Входимость: 3. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 66. Размер: 79кб.
    Часть текста: примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма -- трагедии и комедии. За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя "северного Расина". А на шмуцтитуле 1-го тома вышедшего после смерти Сумарокова "Полного собрания всех сочинений в стихах и прозе..." (1781) был помещен его портрет со следующими стихами:  Изображается потомству Сумароков,...
    2. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 57. Размер: 99кб.
    Часть текста: жанре тогдашней поэзии - Херасков подвел итог поэтическому вкладу незадолго до того умершего Сумарокова. Подобно своим современникам, Херасков особенно ценил трагедии Сумарокова (отсюда упоминание Расина) и его басни (отсюда Лафонтен); эпитет "парящий" имел виду оды, "пламенный" - сатиры и "нежный" - элегии и эклоги Сумарокова. Слова "сам собой достиг Пермесских токов" подтверждали постоянные, но тем не менее неосновательные притязания Сумарокова на то, что его творчество возникло независимо от поэзии Тредиаковского и Ломоносова. Успех первого "Полного собрания всех сочинений" Сумарокова был велик: через пять-шесть лет понадобилось второе издание. Но прошло около полувека. К этому времени имя Сумарокова было предано забвению. Не сохранилось ни памятника, ни ограды над могилой одного из крупнейших русских писателей XVIII века. Если и вспоминали о нем в 1820-1830 годах, то только для того, чтобы повторять традиционные суждения о Сумарокове как о писателе совершенно ничтожном. В 1840 году было опубликовано послание Пушкина "К Жуковскому", написанное в 1816 году, но не печатавшееся при жизни поэта. С тех пор приобрел особенную популярность отзыв Пушкина о Сумарокове: Но кто другой, в дыму безумного куренья, Стоит среди толпы друзей непросвещенья? Торжественной хвалы к нему несется шум: Он, он под рифмою попрал и вкус и ум; Ты ль это, слабое дитя чужих уроков, Завистливый гордец, холодный Сумароков,...
    3. Берков П. Н.: Несколько справок для биографии А. П. Сумарокова
    Входимость: 35. Размер: 42кб.
    Часть текста: 11, столб. 1956--1960.} При подобном положении вещей предлагаемые ниже несколько документальных справок могут оказаться небесполезными для будущей биографии писателя. Попутно замечу, что и у нас, и на Западе в последнее время укрепилось мнение, что в данный период развития науки важнее всего работа в архивах, извлечение и введение в научный оборот новых, ранее неизвестных документальных данных, так как будто бы только они способны двинуть далее исследовательскую мысль. Нисколько не отрицая значения новых серьезных архивных разысканий и постоянного обновления фактической, документальной базы литературоведческих исследований, я все же считаю, что параллельно с систематическими архивными поисками должно вести регулярные обследования старых печатных источников, которые иногда содержат не менее ценные сведения, чем хранилища рукописных документов. Печатаемые ниже справки, как увидит читатель, извлечены исключительно из печатных источников, частью более или менее известных, но мало привлекаемых исследователями, а частью и вовсе им не известных. Таким образом, настоящее сообщение, помимо своей непосредственной цели, -- пополнения сведений о биографии Сумарокова, -- преследует и другую цель -- побудить изучающих русскую литературу XVIII века больше и энергичнее искать материалы по культурной жизни исследуемого ими столетия в забытых газетах, журналах, сборниках и книгах.   1. Родители и родственники Сумарокова   Фамилия "Сумароков" воспринималась его современниками отчетливо семантически: они выводили ее от полногласной акающей формы славянского слова "сумрак" = "суморок" = "сумарок". Тредиаковский в одном своем стихотворном памфлете на Сумарокова писал:   В ком...
    4. Калганова В. Е. Русский Мольер (Сумароков-комедиограф)
    Входимость: 31. Размер: 14кб.
    Часть текста: драматургов XVIII столетия незавидна. В. К. Тредиаковский, М. М. Херасков, В. И. Лукин, М. Д. Чулков Я. Б. Княжнин, П. А. Плавильщиков, И. И. Дмитриев — имена этих авторов известны лишь специалистам и студентам-филологам. Потомки оказались слишком суровыми критиками их творческого наследия. Немногим больше повезло А. Д. Кантемиру, М. В. Ломоносову, Д. И. Фонвизину и А. Н. Радищеву. Их произведения были включены в школьную программу и стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Однако и здесь следует оговориться: из всего многообразия произведений «известных» писателей, стихотворцев и драматургов XVIII в. были выбраны лишь так называемые магистральные произведения. Так, Кантемир прежде всего автор сатир, Ломоносов — од, Фонвизин — комедиограф, Радищев — романист. Более того, даже эти, казалось бы, фигуры первой величины стали авторами одного произведения. Кантемир — Сатиры I, Ломоносов — «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», Фонвизин — «Недоросля», Радищев, конечно же, — «Путешествия из Петербурга в Москву». Показательна судьба А. П. Сумарокова (1717–1777). Русский Вольтер, русский Расин, русский Мольер, для многих современников непререкаемый авторитет, Сумароков после кончины оказался незаслуженно забыт. Уже в начале XIX столетия и имя, и пьесы драматурга сошли с большой театральной сцены. Трагедии и комедии Сумарокова все чаще становились объектом зачастую...
    5. Биография (вариант 2)
    Входимость: 25. Размер: 45кб.
    Часть текста: и личная вражда писателей. А. П. Сумароков — выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий во всемогущую силу слова, обращенного к разуму. Один из самых плодовитых и деятельных писателей XVIII в., он обратил свое литературное творчество к дворянскому сословию. И его классицизм носил узкодворянский сословный характер, в отличие от общегосударственного и общенационального характера классицизма Ломоносова. По справедливым словам Белинского, «Сумароков был не в меру превознесен своими современниками и не в меру унижаем нашим временем». Вместе с тем творчество Сумарокова было важной вехой в истории развития русского литературного процесса XVIII в.   Биография   Александр Петрович Сумароков родился 14 (25) ноября 1717 г. в аристократической, но обедневшей к тому времени семье. Получив первоначальное домашнее образование, Сумароков в 1732 г., 14 лет от роду, поступил в Сухопутный шляхетный корпус, открытый только для дворян. В этом корпусе, который был обязан выпускать...

    © 2000- NIV