• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Cлово "ПЕРВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ

    1. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 49. Размер: 148кб.
    2. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 38. Размер: 79кб.
    3. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 26. Размер: 99кб.
    4. Биография (вариант 2)
    Входимость: 24. Размер: 45кб.
    5. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 15. Размер: 101кб.
    6. Вяземский Петр Андреевич: О Сумарокове
    Входимость: 14. Размер: 24кб.
    7. Лебедев В. А.: Знакомство с Шекспиром в России до 1812 года (старая орфография)
    Входимость: 13. Размер: 95кб.
    8. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Часть 1
    Входимость: 12. Размер: 17кб.
    9. Берков П. Н.: Несколько справок для биографии А. П. Сумарокова
    Входимость: 11. Размер: 42кб.
    10. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    11. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Части 2 и 3
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    12. Захаров Н.В.: Сумароков и Шекспир
    Входимость: 9. Размер: 12кб.
    13. Разные стихотворения
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    14. Гуковский Г. А.: Эмин и Сумароков
    Входимость: 9. Размер: 49кб.
    15. Калганова В. Е. Русский Мольер (Сумароков-комедиограф)
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    16. Биография (вариант 1)
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    17. О стопосложении
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    18. Слово похвальное о Государе Императоре Петре Великом
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    19. Рудакова Светлана: “Не злата, не сребра, но муз одних искал...”
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    20. Сумароков. Письма. Шесть писем А. П. Сумарокова к историографу Г. -Ф. Миллеру и четыре записки последнего к Сумарокову
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    21. Тресотинус
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    22. Рогоносец по воображению
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    23. Степанов В. П.: Забытые стихотворения Ломоносова и Сумарокова
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    24. Опекун
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    25. Оды
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    26. Артистона
    Входимость: 5. Размер: 88кб.
    27. Шувалов А. П.: Письмо молодого русского вельможи к ***
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    28. Тонкова Р. М.: А. П. Сумароков и канцелярия Академии наук в 1762 году
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    29. Сумароков. Письма. Орлову Г. Г. - 25 января 1769
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    30. Краткая история Петра Великого (старая орфография)
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    31. Чудовищи
    Входимость: 4. Размер: 54кб.
    32. Ляцкий Евгений : Сумароков А. П. (статья из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона”, 1890 год - 1907 год)
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    33. Пустая ссора
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    34. Сумароков. Письма. Екатерине II - 28 января 1770
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    35. Хopeв
    Входимость: 4. Размер: 89кб.
    36. Ответ на критику
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    37. К г. Дмитревскому на смерть Татианы Михайловны Троепольской, первой актрисы императорского Придворного театра
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    38. Ляцкий Е. А.: Сумароков
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    39. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 15 ноября 1759
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    40. О худых рифмотворцах
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    41. Письмо неизвестного к А. П. Сумарокову. 1769 г.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    42. Семира
    Входимость: 3. Размер: 111кб.
    43. Примечания на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    44. Синав и Трувор
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    45. Сумароков. Письма. Екатерине II - 26 марта 1772
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    46. Коровин В.: Александр Сумароков
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    47. *** ("Страдай, прискорбный дух! Терзайся, грудь моя!.. ")
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    48. Ода 1 императрице Анне Иоанновне ("Как теперь начать Анну поздравляти…")
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    49. Ссора у мужа с женой (Ранняя редакция пьесы "Пустая ссора")
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    50. Ода 2 императрице Анне Иоанновне ("О Россия, веселись, монархиню видя…")
    Входимость: 3. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 49. Размер: 148кб.
    Часть текста: трудов сочинителя сея трагедии // Тредиаковский В. К. Деидамия. М., 1775. С. 10). ПИСЬМО, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ РАССУЖДЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ, ПОНЫНЕ НА СВЕТ ИЗДАННОМ ОТ АВТОРА ДВУХ ОД, ДВУХ ТРАГЕДИЙ И ДВУХ ЭПИСТОЛ, ПИСАННОЕ ОТ ПРИЯТЕЛЯ К ПРИЯТЕЛЮ Государь мой! Многажды я к вам писывал о разных делах; но никогда и на ум мне притти не могло, чтоб я должен был когда написать к вам апологетическое и критическое письмо, каково есть сие настоящее. Ныне уже невозможно стало удержаться от сего; в чем и покорно прошу извинить меня по дружбе вашей. Нападки на общего нашего друга и неумеренность нападающего преодолели мое терпение: ибо известный господин пиит, после употребленных в эпистолах своих к нему обидах и язвительствах, не токмо не рассудил за благо от тех уняться, но еще оныя и отчасу больше и несноснейше ныне размножил; а чаятельно, что и впредь награждать ими потщдтся, если унят, от кого надлежит, он не будет. И как сему господину равно было, для оказания своея тщетныя способности, отстать от од, а приняться за трагедии, по сих за эпистолы, и уже ныне за комедии: так нам лехко можно поверить, что угодны ему будут наконец и точные сатиры. Впрочем, каким, он подарком еще обогатить имеет общество читателей; то ли бо мы так же со временем узнать можем. Но ныне такой он нам всем, представил на театре гостинец, который по всему не может не назван быть достойным остробуйныя его музы. Сочинил он небольшую комедию: при чем сие весьма удивительно, что она от него сочинена простым словом, а не стихами, толь наипаче, что он не токмо желал бы сам обыкновенно говорить о всем рифмами с нами, но, рассуждая по страсти его, хотел бы еще, чтоб и приятели его, и слуги, и служанки поздравляли ему, спрашивали его, и ответствовали ему ж спрашивающему на рифмах; словом, желательно ему было, чтоб все при нем обращалось по рифмам, и звенело б рифмами. Но как то ни есть, государь мой:...
    2. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 38. Размер: 79кб.
    Часть текста: заложивший основы национального репертуара, и как теоретик нового художественного направления -- классицизма, и как деятельный, неутомимый организатор театрального дела. Перу Сумарокова принадлежали первые на русском языке образцы стихотворных трагедий, комедий, оперных либретто. Его пьесы были выдержаны в духе традиций выдающихся европейских драматургов эпохи классицизма. Они открывали зрителю мир новой театральной культуры. В стихотворном трактате "Епистола. О стихотворстве" (1747) Сумароков, следуя примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма -- трагедии и комедии. За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как ...
    3. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 26. Размер: 99кб.
    Часть текста: ценил трагедии Сумарокова (отсюда упоминание Расина) и его басни (отсюда Лафонтен); эпитет "парящий" имел виду оды, "пламенный" - сатиры и "нежный" - элегии и эклоги Сумарокова. Слова "сам собой достиг Пермесских токов" подтверждали постоянные, но тем не менее неосновательные притязания Сумарокова на то, что его творчество возникло независимо от поэзии Тредиаковского и Ломоносова. Успех первого "Полного собрания всех сочинений" Сумарокова был велик: через пять-шесть лет понадобилось второе издание. Но прошло около полувека. К этому времени имя Сумарокова было предано забвению. Не сохранилось ни памятника, ни ограды над могилой одного из крупнейших русских писателей XVIII века. Если и вспоминали о нем в 1820-1830 годах, то только для того, чтобы повторять традиционные суждения о Сумарокове как о писателе совершенно ничтожном. В 1840 году было опубликовано послание Пушкина "К Жуковскому", написанное в 1816 году, но не печатавшееся при жизни поэта. С тех пор приобрел особенную популярность отзыв Пушкина о Сумарокове: Но кто другой, в дыму безумного куренья, Стоит среди толпы друзей непросвещенья? Торжественной хвалы к нему несется шум: Он, он под рифмою попрал и вкус и ум; Ты ль это, слабое дитя чужих уроков, Завистливый гордец, холодный Сумароков, Без силы, без огня, с посредственным умом, Предрассуждениям обязанный венцом И с Пинда сброшенный и проклятый Расином? Ему ли, карлику, тягаться с исполином? Ему ль оспоривать тот лавровый венец, В котором возблистал бессмертный наш певец, Веселье россиян, полунощное диво?.. {*} {* Ломоносов.} Нет! в тихой Лете он потонет молчаливо, Уж на челе его забвения печать, Предбудущим векам что мог он передать? Страшилась грация цинической свирели, И персты...
    4. Биография (вариант 2)
    Входимость: 24. Размер: 45кб.
    Часть текста: и личная вражда писателей. А. П. Сумароков — выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий во всемогущую силу слова, обращенного к разуму. Один из самых плодовитых и деятельных писателей XVIII в., он обратил свое литературное творчество к дворянскому сословию. И его классицизм носил узкодворянский сословный характер, в отличие от общегосударственного и общенационального характера классицизма Ломоносова. По справедливым словам Белинского, «Сумароков был не в меру превознесен своими современниками и не в меру унижаем нашим временем». Вместе с тем творчество Сумарокова было важной вехой в истории развития русского литературного процесса XVIII в.   Биография   Александр Петрович Сумароков родился 14 (25) ноября 1717 г. в аристократической, но обедневшей к тому времени семье. Получив первоначальное домашнее образование, Сумароков в 1732 г., 14 лет от роду, поступил в Сухопутный шляхетный корпус, открытый только для дворян. В этом корпусе, который был обязан выпускать «начальников» военной, гражданской и придворной службы, Сумароков получил прекрасное образование и приобщился к литературе и театру. Здесь преподавались такие общеобразовательные дисциплины, как история, география, юридические науки, языки, фехтование и танцы. Корпус становится очагом новой дворянской культуры. Много времени уделялось литературе и искусству. Недаром в корпусе в разное время учились будущие литераторы: А. П. Сумароков, М. М. Херасков, И. П. Елагин, А. А. Нартов и др. Группой учащихся и офицеров корпуса было предпринято в 1759 г. издание журнала «Праздное время, в пользу употребленное», в котором сотрудничал и Сумароков, окончивший корпус в 1740 г. Литературные интересы определили и то, что именно в Шляхетном корпусе была сыграна первая русская трагедия, написанная...
    5. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 15. Размер: 101кб.
    Часть текста: лягушка Возница пьяный Война за бабки Война Орлов Волк и Журавль Волки и Овцы Волкъ и Козленокъ Волкъ и рабенокъ Волкъ и Собака Волкъ и Ягненокъ Волкъ Пастуховъ другъ Волкъ ставшій пастухомъ Волкъ, овца и лисица Волосок Волченокъ собакою Воля и Неволя Воробей Ворона Ворона и Вороненокъ Ворона и Лиса Ворона и Лисица Воръ Воръ и Старикъ Воры и Оселъ Вояжиръ плясунъ Вредъ Время Всемирную славу (старая орфография) Вывеска Выкупъ мужей Высокомерная Муха Высокомерный Оселъ Галатея Генрихъ IV и Вдова Геркулесъ Героида. Завлох к Оснельде Героида. Оснельда к Завлох Гимн Венере Гимн о премудрости божией в солнце Глупость Голова и Члены Голуби и Коршун Голуби и Коршунъ Голубь и Голубка Горшки Господинъ Лжецъ Грешникъ и плутъ Дамон (Первая редакция эклоги "Дориза") Дафна Два друга и медведь Два живописца Два Крадуна Два Оленя Два Петуха Два Повара Два Прохожія Два Рака Два Скупыя Два Старика Двадцать две рифмы Две дочери подьячихъ Две Козы Две Крысы Дворовыя птицы и куропатка Девка Делія Дельфинъ и Невежа хвастунъ Дельфира Деревенские бабы Деревенской праздникъ Диѳирамвъ Государыне Императрице Екатерине Второй, на день Ея Тезоименитства, Ноября 24 дня 1763 года Диковинка Димитрияды Дитирамб Дифирамв ("Позволь, великий Бахус, нынь... ") Дифирамв Пегасу Дориза Доримена Дористея Дорисъ Другой хор ко превратному свету Другъ невежа Дубъ и Трость Дуракъ и Часы Евгенія Еглея Единовластие Емилія Енона Епитафiя къ...

    © 2000- NIV