• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Cлово "ТРАГЕДИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 91. Размер: 79кб.
    2. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 49. Размер: 148кб.
    3. Биография (вариант 2)
    Входимость: 49. Размер: 45кб.
    4. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 46. Размер: 99кб.
    5. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 32. Размер: 28кб.
    6. Рудакова Светлана: “Не злата, не сребра, но муз одних искал...”
    Входимость: 23. Размер: 25кб.
    7. Ответ на критику
    Входимость: 22. Размер: 19кб.
    8. Чудовищи
    Входимость: 20. Размер: 54кб.
    9. Синав и Трувор
    Входимость: 17. Размер: 86кб.
    10. Биография (вариант 1)
    Входимость: 16. Размер: 15кб.
    11. Ляцкий Евгений : Сумароков А. П. (статья из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона”, 1890 год - 1907 год)
    Входимость: 14. Размер: 19кб.
    12. Эпистола II
    Входимость: 14. Размер: 29кб.
    13. Ляцкий Е. А.: Сумароков
    Входимость: 14. Размер: 19кб.
    14. Сумароков. Письма. Потемкину Г. А. - 28 сентября 1775
    Входимость: 13. Размер: 5кб.
    15. Сумароков. Письма. Екатерине II - 4 марта 1770
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    16. Коровин В.: Александр Сумароков
    Входимость: 11. Размер: 11кб.
    17. Сумароков. Письма. Екатерине II - 28 января 1770
    Входимость: 11. Размер: 14кб.
    18. Захаров Н.В.: Сумароков и Шекспир
    Входимость: 10. Размер: 12кб.
    19. Сумароков. Письма. Екатерине II - 15 августа 1768
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    20. Примечания на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    21. Драматургия. Вступление
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    22. Грипич Н. В.: “Гамлет” А. П. Сумарокова
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    23. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Части 2 и 3
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    24. Сумароков. Письма. Миллеру Г. Ф. - 21 марта 1771
    Входимость: 7. Размер: 4кб.
    25. Сумароков. Письма. Екатерине II - 25 февраля 1770
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    26. Тресотинус
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    27. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Часть 1
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    28. Письмо к девицам г. Нелидовой и г. Барщовой
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    29. Семира
    Входимость: 6. Размер: 111кб.
    30. Полиевкт (Трагедия). Монолог Полиевкта (Пьер Корнель)
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    31. О худых рифмотворцах
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    32. Белецкий А.: Сумароков
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    33. Димитрий Самозванец
    Входимость: 5. Размер: 86кб.
    34. Сумароков. Письма. Екатерине II - 31 января 1773
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    35. Артистона
    Входимость: 5. Размер: 88кб.
    36. Хopeв
    Входимость: 5. Размер: 89кб.
    37. Вяземский Петр Андреевич: О Сумарокове
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    38. Письмо неизвестного к А. П. Сумарокову. 1769 г.
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    39. К г. Дмитревскому на смерть Ф. Г. Волкова
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    40. Сумароков. Письма. Потемкину Г. А. - 10 июля 1775
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    41. Сумароков. Письма. Екатерине II - 3 мая 1764
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    42. Сумароков. Письма. Козицкому Г. В. - 25 февраля 1770
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    43. Сумароков. Письма. Елагину И. П. - 15 декабря 1748
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    44. К г. Дмитревскому на смерть Татианы Михайловны Троепольской, первой актрисы императорского Придворного театра
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    45. Стихотворения по алфавиту
    Входимость: 3. Размер: 101кб.
    46. Шувалов А. П.: Письмо молодого русского вельможи к ***
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    47. Сумароков. Письма. В Комиссию Академии наук - 10 октября 1768
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    48. Героида. Оснельда к Завлох
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    49. Сумароков. Письма. Разумовскому К. Г. - 28 октября 1747
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    50. Сумароков. Письма. Екатерине II - Октябрь 1767
    Входимость: 2. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 91. Размер: 79кб.
    Часть текста: неутомимый организатор театрального дела. Перу Сумарокова принадлежали первые на русском языке образцы стихотворных трагедий, комедий, оперных либретто. Его пьесы были выдержаны в духе традиций выдающихся европейских драматургов эпохи классицизма. Они открывали зрителю мир новой театральной культуры. В стихотворном трактате "Епистола. О стихотворстве" (1747) Сумароков, следуя примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма -- трагедии и комедии. За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя "северного Расина". А на шмуцтитуле ...
    2. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 49. Размер: 148кб.
    Часть текста: философии и богословию. По возвращении в Россию посвятил себя ученым и литературным занятиям. Ему принадлежат первый русский перевод галантного романа ("Езда в остров любви" П. Тальмана, 1730), первый трактат о русском стихосложении ("Новый и краткий способ к сложению российских стихов", 1735), первая эпическая поэма ("Тилемахида", 1766) ими. др. Его труды многочисленны и разнообразны. Как писал современник, "он сочинил много прозаических и стихотворных книг, а перевел и того больше, да и стожь много, что кажется невозможным, чтобы одного человека достало к тому столько сил" (Краткое описание жизни и ученых трудов сочинителя сея трагедии // Тредиаковский В. К. Деидамия. М., 1775. С. 10). ПИСЬМО, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ РАССУЖДЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ, ПОНЫНЕ НА СВЕТ ИЗДАННОМ ОТ АВТОРА ДВУХ ОД, ДВУХ ТРАГЕДИЙ И ДВУХ ЭПИСТОЛ, ПИСАННОЕ ОТ ПРИЯТЕЛЯ К ПРИЯТЕЛЮ Государь мой! Многажды я к вам писывал о разных делах; но никогда и на ум мне притти не могло, чтоб я должен был когда написать к вам апологетическое и критическое письмо, каково есть сие настоящее. Ныне уже невозможно стало удержаться от сего; в чем и покорно прошу извинить меня по дружбе вашей. Нападки на общего нашего друга и...
    3. Биография (вариант 2)
    Входимость: 49. Размер: 45кб.
    Часть текста: Сумароков, самый последовательный из писателей-классицистов, наряду с практикой литературной деятельности сумел дать теоретическое обоснование классицизма как литературного направления, характерного для России середины века. В литературе Сумароков выступил как продолжатель в то же время антагонист Ломоносова. В 1748 г. в «Эпистоле о стихотворстве» Сумароков пишет о Ломоносове: «Он наших стран Мальгерб; он Пиндару подобен». Впоследствии Сумароков вспоминал о том времени, когда они с Ломоносовым были приятели и ежедневные собеседники «и друг от друга здравые принимали советы» («О стихосложении»). Затем началась литературно-теоретическая и личная вражда писателей. А. П. Сумароков — выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий во всемогущую силу слова, обращенного к разуму. Один из самых плодовитых и деятельных писателей XVIII в., он обратил свое литературное творчество к дворянскому сословию. И его классицизм носил узкодворянский сословный характер, в отличие от общегосударственного и общенационального характера классицизма Ломоносова. По справедливым словам Белинского, «Сумароков был не в меру превознесен своими современниками и не в меру унижаем нашим временем». Вместе с тем творчество Сумарокова было важной вехой в истории развития русского литературного...
    4. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 46. Размер: 99кб.
    Часть текста: стихотворной "надписью", сочиненной одним из крупнейших тогдашних русских поэтов, М. М. Херасковым: Изображается потомству Сумароков, Парящий, пламенный и нежный сей творец, Который сам собой достиг Пермесских токов, Ему Расин поднёс и Лафонтен венец.   В этой "надписи" - своего рода литературно-критическом жанре тогдашней поэзии - Херасков подвел итог поэтическому вкладу незадолго до того умершего Сумарокова. Подобно своим современникам, Херасков особенно ценил трагедии Сумарокова (отсюда упоминание Расина) и его басни (отсюда Лафонтен); эпитет "парящий" имел виду оды, "пламенный" - сатиры и "нежный" - элегии и эклоги Сумарокова. Слова "сам собой достиг Пермесских токов" подтверждали постоянные, но тем не менее неосновательные притязания Сумарокова на то, что его творчество возникло независимо от поэзии Тредиаковского и Ломоносова. Успех первого "Полного собрания всех сочинений" Сумарокова был велик: через пять-шесть лет понадобилось второе издание. Но прошло около полувека. К этому времени имя Сумарокова было предано забвению. Не сохранилось ни памятника, ни ограды над могилой одного из крупнейших русских писателей XVIII века. Если и вспоминали о нем в 1820-1830 годах, то только для того, чтобы повторять традиционные суждения о Сумарокове как о писателе совершенно ничтожном. В 1840 году было опубликовано послание Пушкина "К Жуковскому", написанное в 1816 году, но не печатавшееся при жизни поэта. С тех пор приобрел особенную популярность отзыв Пушкина о Сумарокове: Но кто другой, в дыму безумного куренья, Стоит среди толпы друзей непросвещенья? Торжественной хвалы к нему несется шум: Он, он под рифмою попрал и вкус и ум; Ты ль это, слабое...
    5. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 32. Размер: 28кб.
    Часть текста: диапазон Александра Петровича Сумарокова очень широк. Он писал оды, сатиры, басни, эклоги, песни, но главное, чем он обогатил жанровый состав русского классицизма, — трагедия и комедия. Мировоззрение Сумарокова сформировалось под влиянием идей петровского времени. Но в отличие от Ломоносова он сосредоточил внимание на роли и обязанностях дворянства. Потомственный дворянин, воспитанник шляхетного корпуса, Сумароков не сомневался в законности дворянских привилегий, но считал, что высокий пост и владение крепостными необходимо подтвердить образованием и полезной для общества службой. Дворянин не должен унижать человеческое достоинство крестьянина, отягощать его непосильными поборами. Он резко критиковал невежество и алчность многих представителей дворянства в своих сатирах, баснях и комедиях. Лучшей формой государственного устройства Сумароков считал монархию. Но высокое положение монарха обязывает его быть справедливым, великодушным, уметь подавлять в себе дурные страсти. В своих трагедиях поэт изображал пагубные последствия, проистекающие от забвения монархами их гражданского долга. По своим философским взглядам Сумароков был рационалистом. Хотя ему и была знакома сенсуалистическая теория Локка (см. его статью «О разумении человеческом по мнению Локка»), но она не привела его к отказу от рационализма. «Логическое и математическое доказательства, — писал он, — не педантство, но путь к истине». На свое творчество Сумароков смотрел как на своеобразную школу гражданских добродетелей. Поэтому на первое место им выдвигались моралистические функции. Вместе с тем Сумароков остро ощущал и сугубо художественные задачи, которые стояли перед русской литературой, Свои соображения по ...

    © 2000- NIV