• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "КОМЕДИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: КОМЕДИИ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЮ

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 96. Размер: 79кб.
    2. Биография (вариант 2)
    Входимость: 50. Размер: 45кб.
    3. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 19. Размер: 148кб.
    4. Чудовищи
    Входимость: 19. Размер: 54кб.
    5. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    6. Калганова В. Е. Русский Мольер (Сумароков-комедиограф)
    Входимость: 16. Размер: 14кб.
    7. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 13. Размер: 99кб.
    8. Тресотинус
    Входимость: 13. Размер: 43кб.
    9. Белецкий А.: Сумароков
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    10. Сумароков. Письма. Екатерине II - 15 августа 1768
    Входимость: 11. Размер: 11кб.
    11. Ляцкий Евгений : Сумароков А. П. (статья из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона”, 1890 год - 1907 год)
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    12. Ляцкий Е. А.: Сумароков
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    13. Сумароков. Письма. Екатерине II - 28 января 1770
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    14. Биография (вариант 1)
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    15. Примечания на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    16. Сумароков. Письма. Екатерине II - 30 апреля 1772
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    17. Сумароков. Письма. Екатерине II - Октябрь 1767
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    18. Эпистола II
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    19. Драматургия. Вступление
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    20. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 5 января 1757
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    21. Опекун
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    22. Сумароков. Письма. Орлову В. Г. - 8 сентября 1768
    Входимость: 5. Размер: 2кб.
    23. Сумароков. Письма. Екатерине II - 3 мая 1764
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    24. Коровин В.: Александр Сумароков
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    25. Пустая ссора
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    26. Рогоносец по воображению
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    27. Приданое обманом
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    28. Гуковский Г. А.: Эмин и Сумароков
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    29. Сумароков. Письма. Орлову В. Г. - 2 октября 1768
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    30. О худых рифмотворцах
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    31. Сумароков. Письма. Екатерине II - 4 марта 1770
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    32. Сумароков. Письма. Екатерине II - 26 марта 1772
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    33. Вздорщица
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    34. Сумароков. Письма. Козицкому Г. В. - 29 августа 1768
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    35. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 10 июня 1758
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    36. Захаров Н.В.: Сумароков и Шекспир
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    37. Сумароков. Письма. Екатерине II - 24 января 1773
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    38. Сумароков. Письма. Екатерине II - 17 февраля 1769
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    39. Ссора у мужа с женой (Ранняя редакция пьесы "Пустая ссора")
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    40. Биография (вариант 3)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    41. Сумароков. Письма. В Комиссию Академии наук - 23 октября 1768
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    42. Сумароков. Письма. Екатерине II - 24 июля 1769
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    43. Сумароков. Письма. Козицкому Г. В. - 26 марта 1772
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    44. Ответ на критику
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    45. О думном дьяке, который с меня взял пятьдесят рублев
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    46. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Часть 1
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    47. Рудакова Светлана: “Не злата, не сребра, но муз одних искал...”
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    48. Вяземский Петр Андреевич: О Сумарокове
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    49. Сумароков. Письма. Козицкому Г. В. - 30 апреля 1772
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    50. *** ("Красоту на вашу смотря, распалился я, ей-ей!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 96. Размер: 79кб.
    Часть текста: и как драматург, заложивший основы национального репертуара, и как теоретик нового художественного направления -- классицизма, и как деятельный, неутомимый организатор театрального дела. Перу Сумарокова принадлежали первые на русском языке образцы стихотворных трагедий, комедий, оперных либретто. Его пьесы были выдержаны в духе традиций выдающихся европейских драматургов эпохи классицизма. Они открывали зрителю мир новой театральной культуры. В стихотворном трактате "Епистола. О стихотворстве" (1747) Сумароков, следуя примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма -- трагедии и комедии. За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя "северного Расина". А на шмуцтитуле 1-го тома вышедшего после смерти Сумарокова "Полного собрания всех сочинений в стихах и прозе..." (1781) был помещен его портрет со следующими стихами: ...
    2. Биография (вариант 2)
    Входимость: 50. Размер: 45кб.
    Часть текста: (вариант 2) Александр Петрович Сумароков, самый последовательный из писателей-классицистов, наряду с практикой литературной деятельности сумел дать теоретическое обоснование классицизма как литературного направления, характерного для России середины века. В литературе Сумароков выступил как продолжатель в то же время антагонист Ломоносова. В 1748 г. в «Эпистоле о стихотворстве» Сумароков пишет о Ломоносове: «Он наших стран Мальгерб; он Пиндару подобен». Впоследствии Сумароков вспоминал о том времени, когда они с Ломоносовым были приятели и ежедневные собеседники «и друг от друга здравые принимали советы» («О стихосложении»). Затем началась литературно-теоретическая и личная вражда писателей. А. П. Сумароков — выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий во всемогущую силу слова, обращенного к разуму. Один из самых плодовитых и деятельных писателей XVIII в., он обратил свое литературное творчество к дворянскому сословию. И его классицизм носил узкодворянский сословный характер, в отличие от общегосударственного и общенационального характера классицизма Ломоносова. По справедливым словам Белинского, «Сумароков был не в меру превознесен своими современниками и не в меру унижаем нашим временем». Вместе с тем творчество Сумарокова было важной вехой в истории развития русского литературного процесса XVIII в.   Биография   Александр Петрович Сумароков родился 14 (25) ноября 1717 г. в аристократической, но...
    3. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 19. Размер: 148кб.
    Часть текста: описание жизни и ученых трудов сочинителя сея трагедии // Тредиаковский В. К. Деидамия. М., 1775. С. 10). ПИСЬМО, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ РАССУЖДЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ, ПОНЫНЕ НА СВЕТ ИЗДАННОМ ОТ АВТОРА ДВУХ ОД, ДВУХ ТРАГЕДИЙ И ДВУХ ЭПИСТОЛ, ПИСАННОЕ ОТ ПРИЯТЕЛЯ К ПРИЯТЕЛЮ Государь мой! Многажды я к вам писывал о разных делах; но никогда и на ум мне притти не могло, чтоб я должен был когда написать к вам апологетическое и критическое письмо, каково есть сие настоящее. Ныне уже невозможно стало удержаться от сего; в чем и покорно прошу извинить меня по дружбе вашей. Нападки на общего нашего друга и неумеренность нападающего преодолели мое терпение: ибо известный господин пиит, после употребленных в эпистолах своих к нему обидах и язвительствах, не токмо не рассудил за благо от тех уняться, но еще оныя и отчасу больше и несноснейше ныне размножил; а чаятельно, что и впредь награждать ими потщдтся, если унят, от кого надлежит, он не будет. И как сему господину равно было, для оказания своея тщетныя способности, отстать от од, а приняться за трагедии, по сих за эпистолы, и уже ныне за комедии: так нам лехко можно поверить, что угодны ему будут наконец и точные сатиры. Впрочем, каким, он подарком еще обогатить имеет общество читателей; то ли бо мы так же со временем узнать можем. Но ныне такой он нам всем, представил на театре гостинец, который по всему не может не назван быть достойным остробуйныя его музы. Сочинил он небольшую комедию: при чем сие весьма удивительно, что она от него сочинена простым словом, а не стихами, толь наипаче, что он не токмо желал бы сам обыкновенно говорить о всем рифмами с нами, но, рассуждая по страсти его, хотел бы еще, чтоб и приятели его, и слуги, и служанки поздравляли ему, спрашивали его, и ответствовали ему ж спрашивающему на рифмах; словом, желательно ему было, чтоб все при нем обращалось по рифмам, и звенело б...
    4. Чудовищи
    Входимость: 19. Размер: 54кб.
    Часть текста: за Дюлижем. Бармас. Да что тебе в нем нравится? Гидима. Всё. Бармас. Однако ж что ж бы то такое было? Гидима. Всё, всё, я говорю. Волосы подвивает он хорошо, по-французски немножко знает, танцует, одевается по-щегольски, знает много французских песен; да полно еще, не был ли он и в Париже. Что тебе больше надобно? Вить нам зятя доставать не с небес. Бармас. А как нас в вотчинной коллегии обвинят, так нам в те поры французские песни не помогут. Гидима. Да как он станет петь, так судья-то у него надумается. Бармас. Он еще детинишка молодой, а тот человек уж в летах, постоянной, скромной... Гидима. Каков он ни есть, только я дочери своей за него не отдам; а ежели ты больше врать будешь, так быть худу. Бармас. Что ж? Вить ты меня не бить же станешь? Гидима. А хоть бы я тебя и убила, бездельник. Ты думаешь, что я тебя и боюсь? Бармас. Подумай же ты, что вить я большой, а не ты. Гидима. Конечно ты большой, да большой дурак. Бармас. Слушай, жена, это нехорошо. Гидима. Хорошо ль, не хорошо...
    5. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    Часть текста: не сомневался в законности дворянских привилегий, но считал, что высокий пост и владение крепостными необходимо подтвердить образованием и полезной для общества службой. Дворянин не должен унижать человеческое достоинство крестьянина, отягощать его непосильными поборами. Он резко критиковал невежество и алчность многих представителей дворянства в своих сатирах, баснях и комедиях. Лучшей формой государственного устройства Сумароков считал монархию. Но высокое положение монарха обязывает его быть справедливым, великодушным, уметь подавлять в себе дурные страсти. В своих трагедиях поэт изображал пагубные последствия, проистекающие от забвения монархами их гражданского долга. По своим философским взглядам Сумароков был рационалистом. Хотя ему и была знакома сенсуалистическая теория Локка (см. его статью «О разумении человеческом по мнению Локка»), но она не привела его к отказу от рационализма. «Логическое и математическое доказательства, — писал он, — не педантство, но путь к истине». На свое творчество Сумароков смотрел как на своеобразную школу гражданских добродетелей. Поэтому на ...

    © 2000- NIV