• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "КОМЕДИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: КОМЕДИИ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЮ

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 96. Размер: 79кб.
    2. Биография (вариант 2)
    Входимость: 50. Размер: 45кб.
    3. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 19. Размер: 148кб.
    4. Чудовищи
    Входимость: 19. Размер: 54кб.
    5. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    6. Калганова В. Е. Русский Мольер (Сумароков-комедиограф)
    Входимость: 16. Размер: 14кб.
    7. Тресотинус
    Входимость: 13. Размер: 43кб.
    8. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 13. Размер: 99кб.
    9. Белецкий А.: Сумароков
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    10. Сумароков. Письма. Екатерине II - 15 августа 1768
    Входимость: 11. Размер: 11кб.
    11. Ляцкий Е. А.: Сумароков
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    12. Ляцкий Евгений : Сумароков А. П. (статья из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона”, 1890 год - 1907 год)
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    13. Сумароков. Письма. Екатерине II - 28 января 1770
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    14. Биография (вариант 1)
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    15. Примечания на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    16. Сумароков. Письма. Екатерине II - 30 апреля 1772
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    17. Сумароков. Письма. Екатерине II - Октябрь 1767
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    18. Драматургия. Вступление
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    19. Эпистола II
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    20. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 5 января 1757
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    21. Опекун
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    22. Сумароков. Письма. Орлову В. Г. - 8 сентября 1768
    Входимость: 5. Размер: 2кб.
    23. Сумароков. Письма. Екатерине II - 3 мая 1764
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    24. Коровин В.: Александр Сумароков
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    25. Рогоносец по воображению
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    26. Пустая ссора
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    27. Приданое обманом
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    28. Гуковский Г. А.: Эмин и Сумароков
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    29. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 10 июня 1758
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    30. Сумароков. Письма. Орлову В. Г. - 2 октября 1768
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    31. О худых рифмотворцах
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    32. Захаров Н.В.: Сумароков и Шекспир
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    33. Сумароков. Письма. Екатерине II - 4 марта 1770
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    34. Сумароков. Письма. Екатерине II - 26 марта 1772
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    35. Вздорщица
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    36. Сумароков. Письма. Козицкому Г. В. - 29 августа 1768
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    37. Сумароков. Письма. В Комиссию Академии наук - 23 октября 1768
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    38. Сумароков. Письма. Екатерине II - 24 июля 1769
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    39. Сумароков. Письма. Козицкому Г. В. - 26 марта 1772
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    40. Ответ на критику
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    41. Сумароков. Письма. Екатерине II - 24 января 1773
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    42. О думном дьяке, который с меня взял пятьдесят рублев
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    43. Рудакова Светлана: “Не злата, не сребра, но муз одних искал...”
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    44. Белинский В. Г.: Очерки жизни и избранные сочинения Александра Петровича Сумарокова,изданные Сергеем Глинкою. Часть 1
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    45. Сумароков. Письма. Екатерине II - 17 февраля 1769
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    46. Вяземский Петр Андреевич: О Сумарокове
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    47. Ссора у мужа с женой (Ранняя редакция пьесы "Пустая ссора")
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    48. Биография (вариант 3)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    49. Сумароков. Письма. Екатерине II - 31 декабря 1774
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    50. Сумароков. Письма. Козицкому Г. В. - 30 апреля 1772
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 96. Размер: 79кб.
    Часть текста: постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя "северного Расина". А на шмуцтитуле 1-го тома вышедшего после смерти Сумарокова "Полного собрания всех сочинений в стихах и прозе..." (1781) был помещен его портрет со следующими стихами:  Изображается потомству Сумароков, Парящий, пламенный и нежный сей творец, Который сам собой достиг Пермесских токов, Ему Расин поднес и Лафонтен венец. Оценивая исторические заслуги Сумарокова перед театром, мы должны ясно представлять себе ту обстановку, в которой формировались духовные интересы будущего драматурга, и те стимулы, которые определили направление его творческих поисков. Сумароков родился в 1717 году. Он происходил из знатной дворянской семьи и получил хорошее по тому времени образование: окончил Сухопутный шляхетский кадетский корпус -- привилегированное учебное заведение для дворян,...
    2. Биография (вариант 2)
    Входимость: 50. Размер: 45кб.
    Часть текста: о стихотворстве» Сумароков пишет о Ломоносове: «Он наших стран Мальгерб; он Пиндару подобен». Впоследствии Сумароков вспоминал о том времени, когда они с Ломоносовым были приятели и ежедневные собеседники «и друг от друга здравые принимали советы» («О стихосложении»). Затем началась литературно-теоретическая и личная вражда писателей. А. П. Сумароков — выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий во всемогущую силу слова, обращенного к разуму. Один из самых плодовитых и деятельных писателей XVIII в., он обратил свое литературное творчество к дворянскому сословию. И его классицизм носил узкодворянский сословный характер, в отличие от общегосударственного и общенационального характера классицизма Ломоносова. По справедливым словам Белинского, «Сумароков был не в меру превознесен своими современниками и не в меру унижаем нашим временем». Вместе с тем творчество Сумарокова было важной вехой в истории развития русского литературного процесса XVIII в.   Биография   Александр Петрович Сумароков родился 14 (25) ноября 1717 г. в...
    3. Тредиаковский Василий Кириллович: Письмо
    Входимость: 19. Размер: 148кб.
    Часть текста: философии и богословию. По возвращении в Россию посвятил себя ученым и литературным занятиям. Ему принадлежат первый русский перевод галантного романа ("Езда в остров любви" П. Тальмана, 1730), первый трактат о русском стихосложении ("Новый и краткий способ к сложению российских стихов", 1735), первая эпическая поэма ("Тилемахида", 1766) ими. др. Его труды многочисленны и разнообразны. Как писал современник, "он сочинил много прозаических и стихотворных книг, а перевел и того больше, да и стожь много, что кажется невозможным, чтобы одного человека достало к тому столько сил" (Краткое описание жизни и ученых трудов сочинителя сея трагедии // Тредиаковский В. К. Деидамия. М., 1775. С. 10). ПИСЬМО, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ РАССУЖДЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ, ПОНЫНЕ НА СВЕТ ИЗДАННОМ ОТ АВТОРА ДВУХ ОД, ДВУХ ТРАГЕДИЙ И ДВУХ ЭПИСТОЛ, ПИСАННОЕ ОТ ПРИЯТЕЛЯ К ПРИЯТЕЛЮ Государь мой! Многажды я к вам писывал о разных делах; но никогда и на ум мне притти не могло, чтоб я должен был когда написать к вам апологетическое и критическое письмо, каково есть сие настоящее. Ныне уже невозможно стало удержаться от сего; в чем и покорно прошу извинить меня по дружбе вашей. Нападки на общего нашего друга и неумеренность нападающего преодолели мое терпение: ибо известный господин пиит, после употребленных в эпистолах своих к нему обидах и язвительствах, не токмо не рассудил за благо от тех уняться, но еще оныя и отчасу больше и несноснейше ныне размножил; ...
    4. Чудовищи
    Входимость: 19. Размер: 54кб.
    Часть текста: была за Хабзеем. Статное ли это дело, чтоб я дочь свою выдала за ябедника. Бармас. Мы люди разоренные, да ежели эдакого человека у нас в родне не будет, так мы и совсем пропадем. Гидима. Инфимена будет за Дюлижем. Бармас. Да что тебе в нем нравится? Гидима. Всё. Бармас. Однако ж что ж бы то такое было? Гидима. Всё, всё, я говорю. Волосы подвивает он хорошо, по-французски немножко знает, танцует, одевается по-щегольски, знает много французских песен; да полно еще, не был ли он и в Париже. Что тебе больше надобно? Вить нам зятя доставать не с небес. Бармас. А как нас в вотчинной коллегии обвинят, так нам в те поры французские песни не помогут. Гидима. Да как он станет петь, так судья-то у него надумается. Бармас. Он еще детинишка молодой, а тот человек уж в летах, постоянной, скромной... Гидима. Каков он ни есть, только я дочери своей за него не отдам; а ежели ты больше врать будешь, так быть худу. Бармас. Что ж? Вить ты меня не бить же станешь? Гидима. А хоть бы я тебя и убила, бездельник. Ты думаешь, что я тебя и боюсь? Бармас. Подумай же ты, что вить я большой, а не ты. Гидима. Конечно ты большой, да большой дурак. Бармас. Слушай, жена, это нехорошо. Гидима. Хорошо ль, не хорошо ль, да мне так хочется. Бармас. Да вить не все то делать, чего хочется? Гидима. Я и так жалею, что я много времени потеряла, что в молодости своей не делала того, вышед за тебя, чего мне хотелось, а теперь уж я так глупа не буду. Только жаль того, что время ушло. Бармас. Да, а я бы знал, что и мне делать. Гидима. А что бы ты сделал? Бармас. Разве у нас прав нет. Гидима (дает ему пощечину). Поди ж да бей челом. Бармас. Я на тебя в Судном приказе подам челобитную, а ходить за меня есть кому. Гидима. Бей челом, а свидетелей нет.  ЯВЛЕНИЕ II Бармас (один). Несчастлив тот человек, кто гражданских прав не знает. Ну если бы я теперь да был человек не деловой, что бы мне с эдакою делать женой?  ЯВЛЕНИЕ III Бармас и Хабзей. Xабзей...
    5. А. П. Сумароков (1717-1777) и становление русского классицизма
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    Часть текста: но главное, чем он обогатил жанровый состав русского классицизма, — трагедия и комедия. Мировоззрение Сумарокова сформировалось под влиянием идей петровского времени. Но в отличие от Ломоносова он сосредоточил внимание на роли и обязанностях дворянства. Потомственный дворянин, воспитанник шляхетного корпуса, Сумароков не сомневался в законности дворянских привилегий, но считал, что высокий пост и владение крепостными необходимо подтвердить образованием и полезной для общества службой. Дворянин не должен унижать человеческое достоинство крестьянина, отягощать его непосильными поборами. Он резко критиковал невежество и алчность многих представителей дворянства в своих сатирах, баснях и комедиях. Лучшей формой государственного устройства Сумароков считал монархию. Но высокое положение монарха обязывает его быть справедливым, великодушным, уметь подавлять в себе дурные страсти. В своих трагедиях поэт изображал пагубные последствия, проистекающие от забвения монархами их гражданского долга. По своим философским взглядам Сумароков был рационалистом. Хотя ему и была знакома...

    © 2000- NIV