• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1756"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    2. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 5 января 1757
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    3. Мадригал ("Я в драме пения не отделяю... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    4. Эпиграмма ("Кто хвалит истину, достоин лютой казни... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    5. Эпиграмма ("Не вознесемся мы великими чинами... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    6. Эпиграмма ("Коль мыслишь, я любовь свою тебе скончала... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    7. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    8. Эпитафия ("Два брата здесь лежат: один во весь свой век... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    9. Эпиграмма ("Клавина смолоду сияла красотою... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    10. К домику Петра Великого
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    11. Приданое обманом
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    12. Сонет ("Великий Боже! твой исполнен правдой суд... ") (Жак Барро)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    13. Мадригал ("Арая изъяснил любовны в драме страсти... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    14. Эпиграмма ("Всем сердцем я люблю и вся горю, любя... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    15. Эпиграмма ("Клеон при смерти был и был совсем готов... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    16. Эпиграмма ("Знай, тебе я непременна... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    17. Эпиграмма ("Ты очень ей любим, она в твоей вся воле... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    18. Эпиграмма ("Милон на многи дни с женою разлучился... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    19. Эпиграмма ("Построил ныне ты пространный госпиталь... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    20. Эпиграмма ("За что неверною тебе я прослыла?... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    21. Мадригал ("Любовны Прокрисы представившая узы... ")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    22. Эпиграмма ("Она уже твоя, однако не навек... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    23. *** ("Пойте, птички, вы свободу... ")
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    24. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 15 ноября 1759
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    25. Эпиграмма ("Ты смирен, мой жених, осанист и прекрасен... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    26. Эпиграмма ("Пеняешь ты мне, муж, тебе-де муж постыл... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    27. Пятая эклога ("Предвестницы зари, еще молчали птицы... ") ( Бернар Ле Бовье де Фонтенель )
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    28. Эпиграмма ("Я обесчещена", — пришла просить вдова... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    29. К столпу на Полтавском поле
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    30. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 23 мая 1758
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    31. Ляцкий Е. А.: Сумароков
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    32. Филин
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Ляцкий Евгений : Сумароков А. П. (статья из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона”, 1890 год - 1907 год)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    34. Сумароков. Письма. Екатерине II - 15 августа 1768
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    35. Рудакова Светлана: “Не злата, не сребра, но муз одних искал...”
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    36. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    37. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 20 мая 1758
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    38. Сумароков. Письма. Орлову Г. Г. - 25 января 1769
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    39. Письмо к девицам г. Нелидовой и г. Барщовой
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    40. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    41. О благородстве
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    42. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    43. Опекун
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    44. Слово похвальное о Государе Императоре Петре Великом
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    45. Берков П. Н.: Несколько справок для биографии А. П. Сумарокова
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    46. Сумароков. Письма. Екатерине II - Октябрь 1767
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    47. Отрекшаяся мира Мышь
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    48. Коровин В.: Александр Сумароков
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    49. *** ("Благополучны дни…")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    50. Лебедев В. А.: Знакомство с Шекспиром в России до 1812 года (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 95кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Стенник Ю.: Сумароков-драматург
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    Часть текста: театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра". Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя "северного Расина". А на шмуцтитуле 1-го тома вышедшего после смерти Сумарокова "Полного собрания всех сочинений в стихах и прозе..." (1781) был помещен его портрет со следующими стихами:  Изображается потомству Сумароков, Парящий, пламенный и нежный сей творец, Который сам собой достиг Пермесских токов, Ему Расин поднес и Лафонтен венец. Оценивая исторические заслуги Сумарокова перед театром, мы должны ясно представлять себе ту обстановку, в которой формировались духовные интересы будущего драматурга, и те стимулы, которые...
    2. Сумароков. Письма. Шувалову И. И. - 5 января 1757
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    Часть текста: и по рублю с человека, а я сижу, не имея платья актерам, будто бы театра не было. Сделайте милость, милостивый государь, окончайте ваше предстательство; ибо я без оного дирекцию иметь над театром почту себе в несчастие. Обещанную мною комедию 2 надобно мне сделать в свободных мыслях, которых я не имею, и ежели бы мне не было остановки, то бы я давно оную окончал; а в таких обстоятельствах, в каких я теперь, получить хороших мыслей никак неудобно. Времени осталось столько мало, что никак на вольную комедию надеяться нельзя: 3 в апреле по неспособности реки, а потом за неимением моста представлению быть нельзя; а летом представлять очень трудно. Помилуйте меня и сделайте конец, милостивый государь, или постарайтесь меня от моего места освободить. А я всегда вашего превосходительства всепокорнейший слуга А. С. 5 генв. 757. Примечания: Автограф -- ААН, Р. II, оп 1, No 226, л. 24; копия -- ИРЛИ, фонд Я. К. Грота, 167345/С. II. б. 13. Впервые: Записки АН, с. 29. 1 Шувалов Иван Иванович (1727--1797), фаворит Елизаветы Петровны, почетный член Академии наук и покровитель М. В. Ломоносова: в сфере его внимания находились основные культурно-просветительные учреждения (Московский университет, Академия художеств), в том числе и Российский театр, официально учрежденный 30 сентября 1756 г. Во главе с Сумароковым в качестве директора. 2 Под "обещанной комедией", вероятно, нужно подразумевать "Приданое обманом". П. Н. Берков датировал ее 1756 г. на основании указания "представлена в первый раз на императорском театре в Санкт-Петербурге в 1756 году" (История русской комедии XVIII в. Л., 1977, с. 31, 51). Следует, однако, учитывать, что эта помета сделана на титульном листе издания 1769 г., т. е. осуществленном значительно позднее...
    3. Мадригал ("Я в драме пения не отделяю... ")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Мадригал ("Я в драме пения не отделяю... ") Я в драме пения не отделяю                  От действа никогда; Согласоваться им потребно завсегда.                  А я их так уподобляю: Муз́ыка голоса коль очень хороша,                  Так то прекрасная душа,                  А действо — тело. Коль оба хороши, хвали ты сцену смело. С противным образом и разум суета, Когда не о ином, но о любови дело. С безумною душой противна красота, А Карестини ум с красой соединяет, И тьмы сердец он сей красавицей пленяет.  <1756> Примечание: Мадригал («Я в драме пения не отделяю...») (стр. 181). Впервые — ЕС, 1756, март, стр. 273. Карестини Джованни — камер-музыкант при дворе Елизаветы Петровны; в 1756 г, покинул Россию. И тьмы сердец он сей красавицей пленяет. Под «сей красавицей» Сумароков имеет в виду упоминаемую им «музыку голоса».
    4. Эпиграмма ("Кто хвалит истину, достоин лютой казни... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Эпиграмма ("Кто хвалит истину, достоин лютой казни... ") Кто хвалит истину, достоин лютой казни; Он в сердце к ближнему не чувствует приязни. Какое в нем добро, коль так он хулит свет, Хваля, чего нигде на полполушки нет?  <1756> Примечание: Эпиграмма («Кто хвалит истину, достоин лютой казни...») (стр. 252). Впервые — ЕС, 1756, июль, стр. 181.
    5. Эпиграмма ("Не вознесемся мы великими чинами... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Эпиграмма ("Не вознесемся мы великими чинами... ") Не вознесемся мы великими чинами, Когда сии чины не вознесутся нами. Великий человек, великий господин, Кто как ни думает, есть титул не один. Великий господин — кто чин большой имеет, Великий человек — кто много разумеет, Локк не был господин великий в весь свой век, Ни конь Калигулин — великий человек.  <1756> Примечание: Эпиграмма («Не вознесемся мы великими чинами...») (стр. 252). Впервые — ЕС, 1756, август, стр. 274. Калигула — см. примечание к «Эпистоле Павлу Петровичу», стр. 530.
    6. Эпиграмма ("Коль мыслишь, я любовь свою тебе скончала... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Эпиграмма ("Коль мыслишь, я любовь свою тебе скончала... ") Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала, Так ищешь тут конца, где не было начала.  <1756> Примечание: Эпиграмма («Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...») (стр. 251). Впервые — ЕС, 1756, апрель, стр. 365.
    7. Берков П. Н.: Жизненный и литературный путь А. П. Сумарокова.
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: "надписи" - своего рода литературно-критическом жанре тогдашней поэзии - Херасков подвел итог поэтическому вкладу незадолго до того умершего Сумарокова. Подобно своим современникам, Херасков особенно ценил трагедии Сумарокова (отсюда упоминание Расина) и его басни (отсюда Лафонтен); эпитет "парящий" имел виду оды, "пламенный" - сатиры и "нежный" - элегии и эклоги Сумарокова. Слова "сам собой достиг Пермесских токов" подтверждали постоянные, но тем не менее неосновательные притязания Сумарокова на то, что его творчество возникло независимо от поэзии Тредиаковского и Ломоносова. Успех первого "Полного собрания всех сочинений" Сумарокова был велик: через пять-шесть лет понадобилось второе издание. Но прошло около полувека. К этому времени имя Сумарокова было предано забвению. Не сохранилось ни памятника, ни ограды над могилой одного из крупнейших русских писателей XVIII века. Если и вспоминали о нем в 1820-1830 годах, то только для того, чтобы повторять традиционные суждения о Сумарокове как о писателе совершенно ничтожном. В 1840 году было опубликовано послание Пушкина "К Жуковскому", написанное в 1816 году, но не печатавшееся при жизни поэта. С тех пор приобрел особенную популярность отзыв Пушкина о Сумарокове: Но кто другой, в дыму безумного куренья, Стоит среди толпы друзей непросвещенья? Торжественной хвалы к нему несется шум: Он, он под рифмою попрал и вкус и ум; Ты ль это, слабое дитя чужих уроков, Завистливый гордец, холодный Сумароков, Без силы, без огня, с посредственным умом, Предрассуждениям обязанный венцом И с Пинда сброшенный и проклятый Расином? Ему ли, карлику, тягаться с исполином? Ему ль оспоривать тот лавровый венец, В котором возблистал бессмертный наш певец, Веселье россиян, полунощное диво?.. {*} {* Ломоносов.} Нет! в тихой...
    8. Эпитафия ("Два брата здесь лежат: один во весь свой век... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Эпитафия ("Два брата здесь лежат: один во весь свой век... ") Два брата здесь лежат: один во весь свой век Был честный, а притом несчастный человек. Другой с бездельствами век прожил неразлучно И жил по саму смерть свою благополучно. Не воздан праведник, без казни умер плут, — Конечно, будет нам еще по смерти суд.  <1756> Примечание: Эпитафия («Два брата здесь лежат: один во весь свой век...») (стр. 259). Впервые — ЕС, 1756, июнь, стр. 522.
    9. Эпиграмма ("Клавина смолоду сияла красотою... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Эпиграмма ("Клавина смолоду сияла красотою... ") Клавина смолоду сияла красотою, И многих молодцов она пленила тою, Но как уже прошел сей век ея златой, Она и в старости была всё в мысли той, И что во младости хорошею казалась, И, сморщася, всегда такою ж называлась, За что ж ее никто хорошей не зовет? И Нов-Город уж стар, а Новгород слывет.  <1756> Примечание: Эпиграмма («Клавина смолоду сияла красотою... ») (стр. 250). Впервые — ЕС, 1756, апрель, стр. 363.
    10. К домику Петра Великого
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: К домику Петра Великого В пустынях хижинка состроена сия, Не для затворника состроили ея: В порфире, с скипетром, с державой и короной Великий государь имел жилище в оной. Льзя ль пышный было град сим домом обещать? Никто не мог того в то время предвещать; Но то исполнилось; стал город скоро в цвете… Каков сей домик мал, так Петр велик на свете.  <1756> Примечание: К домику Петра Великого (стр. 110). Впервые — ЕС, 1756, июль, стр. 66.